Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Диссертация
    Тема: Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

    Орловская региональная академия государственной службы
    -------------------------------------------------
    На правах рукописи
    ИКОННИКОВ
    Василий Николаевич
    Управление
    внешнеэкономической деятельностью
    торговых посредников в регионе
    Специальность 08.00.05 -
    экономика и управление
    народным хозяйством
    Диссертация
    на соискание ученой
    степени кандидата экономических наук
    Научный руководитель -
    кандидат экономических наук,
    профессор Н.Н.Цикорев
    Орел - 1999
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    ................................................................................................-
    Глава 1.
    Торговое посредничество во внешнеэкономической деятельности России как объект регионального менеджмента ............................-
    1.1. Теоретические основы формирования института торговых посредников во внешнеэкономической сфере...............................................-
    1.2. Либерализация внешнеэкономической деятельности и ее влияние на развитие торгового посредничества...............................................-
    1.3. Эволюция механизма регулирования внешнеэкономической деятельности торговых посредников...............................................................-
    Глава 2.
    Анализ методов и форм регулирования внешнеэкономической деятельности посредников в регионе
    ................................................-
    2.1. Формирование предпосылок и условий эффективного управления внешнеэкономической деятельностью в процессе регионализации Российской
    экономики...............................-
    2.2. Разработка коннцептуальных основ управления внешнеэкономической деятельностью в регионе ...........................................- 117
    2.3. Развитие системы административных и организационно-экономических методов регулирования деятельности торговых
    посредников......................................................................................-
    Заключение
    ..................................................................................... -
    Библиографический список использованной литературы
    ............ -
    Приложения № 1 - 8
    ....................................................................... -
    Введение
    Актуальность проблемы исследования.
    На всех исторических эта­пах раз­ви­тия Рос­сии внеш­не­эко­но­ми­че­с­кая де­я­тель­ность ока­зы­ва­ла вли­я­ние на ре­ше­ние эко­но­ми­че­с­ких про­б­лем раз­но­го уров­ня: от
    на­род­но­го хо­зяй­ст­ва в це­лом до от­дель­ных пред­при­ятий. На­ча­ло ры­но­ч­ных ре­форм в 90-е го­ды ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­ло ее внеш­не­эко­но­ми­че­с­кую по­ли­ти­ку:
    пре­ж­няя ори­ен­та­ция на от­но­си­тель­ную замк­ну­тость и эко­но­ми­че­с­кое вза­и­мо­дей­ст­вие пре­и­му­ще­ст­в­ен­но с ре­с­пуб­ли­ка­ми быв­ше­го СССР,
    во­с­то­ч­ноев­ро­пей­ски­ми и не­ко­то­ры­ми дру­ги­ми стра­на­ми ус­ту­пи­ла ме­с­то кур­су на откры­тую эко­но­ми­ку. Но­вый курс, ис­хо­дя из глобаль­ных за­дач мо­дер­ни­за­ции
    рос­сий­ско­го об­ще­ст­ва, на­пра­в­лен на фор­ми­ро­ва­ние эф­фе­к­тив­ной и кон­ку­рен­то­спо­соб­ной эко­но­ми­ки и дол­жен спо­соб­ст­во­вать ор­га­ни­ч­но­му и вы­год­но­му
    вклю­че­нию на­шей стра­ны в ми­ро­вое хо­зяй­ст­во.
    Не­смо­т­ря на тру­д­но­сти ны­неш­не­го пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да и сло­ж­ность вклю­че­ния экономики России в ми­ро­хо­зяй­ст­вен­ные свя­зи, сре­ди эко­но­ми­стов и
    уп­ра­в­лен­цев, те­о­ре­ти­ков и пра­к­ти­че­с­ких ра­бот­ни­ков, за­ко­но­да­те­лей продолжается ин­тен­сив­ный по­иск со­от­вет­ст­ву­ю­щих но­вым эко­но­ми­че­с­ким ре­а­ли­ям
    форм и ме­то­дов го­су­дар­ст­вен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­сти в це­лом и внеш­ней тор­го­в­ли в ча­ст­но­сти. С при­ня­ти­ем но­вой
    Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (1993 г.) ста­но­вит­ся все бо­лее оче­вид­ным пе­ре­ме­ще­ние значитель­ной до­ли та­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния с об­ще­го­су­дар­ст­вен­но­го
    уров­ня на уро­вень субъ­е­к­тов РФ. Это яв­ля­ет­ся ло­ги­че­с­ким след­ст­ви­ем де­цен­т­ра­ли­за­ции уп­ра­в­ле­ния по­сред­ст­вом фе­де­ра­ли­за­ции, по­сте­пен­но­го от­ка­за
    го­су­дар­ст­ва от мо­но­по­лии на
    внешнюю торговлю, либерали
    зации внешнеэкономической деятельности, полу­чения регионами и предприятиями права самостоятельного выхода на внешний рынок. Появилась
    возможность и необходимость для реализации конститу­ционно гарантированных полномочий в области управления внешнеэкономичес­кой сферой каждому субъекту
    РФ иметь региональный механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, с
    опряженный с общим механизмом регу­лирования смешанной экономики, создаваемой в России.
    За минувшее десятилетие самостоятельной деятельности на внешних рынках многие отечественные предприятия и объединения в регионах при остром дефиците квалифицированных
    специалистов по внешней торговле были вынужд
    ены обратиться к помощи специали
    зированных независимых фирм, выступающих в качестве
    внешнеторговых посредников. Инициированный потреб
    ностью предпринимателей, не имеющих опыта работы ни во внутренней, ни о
    собенно во внешней сфере обращения, но стремящихся во что бы то ни стало попасть на внешние рынки, процесс создания инсти­тута торговых
    посредников со временем приобрел самостоятельную экономи­ческую жизнь в рамках структуры национальной экономики. Этому процессу в России в решающей степени способствовал переход ее
    экономики к рыноч­ной системе.
    Сегодня, когда институт внешнеторговых посредников стал неотъемле­мым элементом коммерческой инфраструктуры российского общества, выстраи­вание региональных механизмов
    регулирования внешнеэкономической деятель­ности без учета деятельности института торговых посредников
    является некорректным. Между тем в современных исследованиях, посвященных регу­лированию внешнеэкономической деятельности регионов, этот аспект
    прак­тически остается неисследованным.
    Особую остроту проблеме исследования придает непризнание
    де
    -юре
    института торгового посредничества, потому что пока в России, в отличие от других стран, не существует ни специального закона,
    закрепляющего нормы, касающиеся посредников, ни от­дель­ных по­ло­же­ний по это­му во­п­ро­су, на­при­мер, в но­вом Гра­ж­дан­ском ко­де­к­се (ГК РФ).
    В этих ус­ло­ви­ях
    ис­сле­до­ва­ние скла­ды­ва­ю­щих­ся в
    эко­но­ми­че­с­кой пра­к­ти­ке форм и ме­то­дов ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­сти тор­го­вых по­сред­ни­ков яв­ляет­ся ак­ту­аль­ной
    проблемой не только экономической, но и других смежных наук.
    Актуальность данной проблеме придает и не­оп­ре­де­ленность в оцен­ке ком­мер­че­с­ко­го по­сред­ни­че­ст­ва, его роли в стабилизации нынешнего экономического развития России. С
    од­ной сто­ро­ны, ряд эко­но­ми­стов, на­блю­дая за по­сте­пен­ным вы­те­с­не­ни­ем за счет им­пор­та с вну­т­рен­не­го рын­ка оте­че­ст­вен­ных то­ва­ров, тре­бу­ют
    вос­ста­но­в­ле­ния кон­т­ро­ля за экс­пор­том и им­пор­том, вве­де­ния мо­но­по­лии на ряд ста­тей экс­пор­та и по­л­но­го ли­цен­зи­ро­ва­ния им­пор­та как ос­нов­но­го
    ис­то­ч­ни­ка бед рос­сий­ских товаропро­из­во­ди­те­лей. При этом он...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены