Отчёт о прохождении преддипломной практики в Управлении по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти (УВОЗИВ) ГТК России

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Отчет по практике
    Тема: Отчёт о прохождении преддипломной практики в Управлении по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти (УВОЗИВ) ГТК России

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
    Отчёт о прохождении преддипломной практики
    в Управлении по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти (УВОЗИВ) ГТК России.
    Выполнил слушатель
    очного отделения
    пятого курса
    экономического факультета
    М.И. Кудрявцев
    Руководитель практики
    от таможенного органа
    М.А. Никитин
    Москва
    2003
    Одной из основных задач современной России, как отмечено в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является усиление
    государственности, в том числе посредством совершенствования законопроектной работы и укрепления взаимодействия ветвей власти.
    От ГТК России активное участие в выполнении указанной задачи принимает созданное в 1999 году
    Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти, основными функциями которого являются своевременное представление интересов
    таможенной службы в органах законодательной и исполнительной власти, организация участия представителей ГТК России в законотворческом процессе (в части, касающейся
    предметов ведения таможенных органов Российской Федерации), а также для обеспечения деятельности статс-секретаря - заместителя председателя Комитета.
    Необходимость создания обособленных подразделений в системе органов исполнительной власти (в том числе ГТК России) законодательно закреплена Постановлением Правительства
    Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 1536
    , в котором руководителям федеральных органов исполнительной власти рекомендовано «возложить на статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной
    власти координацию всей законопроектной деятельности соответствующих органов и поручить конкретным структурным подразделениям обеспечение деятельности указанных статс-секретарей
    На сегодняшний день данные подразделения в виде самостоятельных обособленных структурных единиц имеются в Минатоме России (Управление по взаимодействию с органами
    государственной власти и информационно политике), МИДе России (Департамент по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественно-политическими организациями), Минобороны России
    (Направление по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации), Минпромнауки России (Управление координации законотворческой деятельности и взаимодействия с палатами
    Федерального Собрания Российской Федерации), Минтруде России (Управление по взаимодействию с законодательными органами, информации и региональной политики), Минфине России (Управление
    по связям с государственными и общественными организациями), Федеральной службе железнодорожных войск России (Центр по связям с органами государственной власти, общественными
    организациями и средствами массовой информации), ФСНП России (Управление информации и общественных связей),
    ФПС России (Центр по связям с представителями органов государственной власти) и т.д.
    В соответствии с указанным постановлением статс-секретари – заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, наделяются большими полномочиями в области
    законопроектной деятельности и на них возложена ответственность по целому ряду направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти, а именно:
    а) участие в формировании планов и программ законопроектной деятельности Правительства (ежегодное участие в формировании плана; еженедельное участие в заседании комиссии по
    законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации);
    б) организация представления на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных Правительством, а также официальных отзывов, заключений
    и поправок Правительства;
    в) информирование комитетов и комиссий палат Федерального Собрания о позиции Правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной
    инициативы;
    г) ведение сбора и обобщения информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих
    федеральных органов исполнительной власти, осуществление подготовки предложений об отношении Правительства к этим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочных
    представителей Правительства в палатах Федерального Собрания (сформирована база данных на более чем 200 законопроектов);
    д) организация подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам;
    е) организация работы федеральных органов исполнительной власти с парламентскими запросами, депутатскими запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов
    Государственной Думы (2002 год – 115 обращений);
    ж) взаимодействие с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями (в 2002 году организованно участие представителей ГТК России
    з) несут ответственность перед Правительством и руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти за организацию участия федерального органа
    исполнительной власти в законопроектной деятельности.
    Исходя из указанных задач и функций, полноценное и результативное обеспечение деятельности статс-секретарей невозможно без соответствующего аппарата, посредством которого
    реализуется данная деятельность.
    Поэтому приказом ГТК России от 23.12.1999 № 913 было создано УВОЗИВ и на него возложена указанная работа. Данные функции не являются исчерпывающими и с течением времени
    расширяются.
    Так, постановлением
    Правительства Российской Федерации от 12.08.2000
    № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными
    представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» определено еще одно
    направление в деятельности статс-секретаря - координация
    деятельности РТУ при взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах (ответственное за работу подразделение -
    УВОЗИВ).
    Кроме того, в ноябре 2002 года в ГТК России поступило поручение Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращения Уполномоченного по правам человека в Российской
    Федерации с инициативой о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. Ответственным за данную работу в ГТК России
    назначено УВОЗИВ (при непосредственном кураторстве статс-секретаря – заместителя председателя Комитета) (письмо ГТК России от 15.11.2002
    № 01-07/45198).
    В связи со сложившейся
    в России экономической и политической обстановкой, а также проводимой Президентом и Правительством
    Российской Федерации политикой по укреплению вертикали власти и совершенствования взаимодействия властных структур
    задачи и функции статс-секретарей расширяются и становятся более многогранными. Значительно усилились требования к законопроектной работе федеральных органов
    исполнительной власти, к качеству ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены