Порядок управления государственным имуществом

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Отчет по практике
    Тема: Порядок управления государственным имуществом

    Санкт-Петербургский техникум
    отраслевых технологий,
    финансов и права.
    ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
    На тему:
    «Основные принципы и порядок управления государственным
    имуществом»
    Выполнил:
    Студент группы Ф-20
    Карелин Е.Н.
    Проверил:
    Гулинский А.А.
    Санкт-Петербкрг
    2004 г.
    Содержание
    1. Введение
    2. КУГИ
    2.1. История комитета
    2.2. Организационная структура
    3. Основные положения
    3.1. Правовое регулирование
    3.2. Классификация правоотношений
    3.3. Субъекты в сфере государственного управления имуществом
    . Управление
    и распоряжение объектами нежилого фонда
    5. Управление и распоряжение земельными участками
    6. Управление и распоряжение жилищным фондом
    8. Список литературы
    1. Введение
    Для прохождения практики я был направлен в Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Московского района
    Санкт-Петербурга. Главная задача этой организации является управление и распоряжение государственным имуществом.
    За время прохождения практики я работал с электронной базой данных объектов недвижимости находящихся в аренде, с базой данных договоров связанных с объектами имущества
    находящихся в аренде. Ознакомился с различными документами из области управления и распоряжения государственным имуществом, к таким можно отнести различные договоры на объекты
    недвижимости, акты проверок этих объектов, паспорта на объекты недвижимости и.т.д.
    Так же я ознакомился с теорией управления государственным имуществом, о чем и написал в данном отчете.
    2. КУГИ
    2.1 История комитета
    Комитет по управлению городским имуществом был создан в сентябре 1991 года как правопреемник Главного управления имуществ Исполкома Ленсовета, в компетенцию которого входило
    управление имуществом, находящимся в собственности Ленинграда.
    В октябре 1991 года Госкомимущество России делегировал Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга права по распоряжению и управлению федеральной
    собственностью. В январе 1992 года Комитет был наделен правами территориального агентства Госкомимущества России, а в мае 1998 года, в соответствии с Соглашением, подписанным
    Администрацией Санкт-Петербурга и Мингосимуществом России, - полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации.
    В начале 1992 года начался процесс приватизации государственных предприятий. В это же время в структуре Комитета были образованы Центральное и районные (городские) агентства по
    управлению городским имуществом, которым переданы функции по оформлению договоров: аренды недвижимого имущества, об инвестиционной деятельности, залога и иных сделок, в результате
    которых возникают, изменяются или прекращаются права на объекты недвижимости.
    Деятельность Комитета по управлению городским имуществом осуществляется в соответствии с Положением о Комитете, а также разработанными Комитетом и принятыми Правительством
    Санкт-Петербурга \"Концепцией системы управления недвижимостью Санкт-Петербурга\" и \"Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав
    Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях\".
    Впервые в России Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в сентябре 1997 года был принят закон Санкт-Петербурга \"О порядке определения арендной платы за нежилые помещения,
    арендодателем которых является Санкт-Петербург\". Данный закон установил порядок определения ставок арендной платы на основании ее рыночной стоимости с применением методов массовой и
    индивидуальной оценки.
    2.2. Организационная структура
    2. Основные положения
    3.1 Правовое регулирование
    Все источники права, регулирующие имущественные отношения с участием государства, составляют целостною систему гражданского, бюджетного и административного законодательства
    России, обладающую следующими признаками.
    . Данная система источников включает в себя как нормативные акты федеральных органов власти, так и нормативные акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с конституцией
    Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации. С другой стороны, вопросы владения, пользования и распоряжения
    находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
    2. Систему источников правового регулирования образуют как законодательные, так и подзаконные акты.
    Законодательными актами являются нормативные акты высших органов государственной власти, которые имеют верховенство, то есть большую юридическую силу над подзаконными актами.
    Законодательные акты имеют свою внутреннюю иерархию.
    Основным законом, имеющим наивысшую юридическую силу является конституция Российской Федерации. Конституция устанавливает основные принципы правового регулирования. Далее
    следуют федеральные конституционные законы. Следующими в иерархии являются федеральные законы.
    3. Нормативные акты, регулирующие имущественные отношения, изменчивы.
    Это связано с постоянным изменением рыночных отношений. Необходимость поддержки того или иного направления экономики, выявления новых источников пополнения бюджета становятся
    причиной постоянного изменения законодательства.
    3.2. Классификация правоотношений.
    Общественные отношения, возникающие между различными субъектами права при осуществлении государством деятельности по регулированию экономики, управлению государственным
    имуществом, можно разделить по следующим основаниям.
    По характеру содержания
    правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные. Регулятивные призваны урегулировать деятельность субъектов. Охранительные правоотношения возникают, направлены на
    урегулирование отношений, основанием которых является правонарушение, причинение ущерба и прочее.
    В зависимости от степени конкретизации сторон
    правоотношения делятся на относительные и абсолютные. В абсолютных указана только правомочная сторона. Относительные правоотношения возникают между определенными субъектами,
    каждый из которых имеет права и обязанности.
    В зависимости от вида деятельности, функции, выполняемой государством,
    правоотношения делятся на нормотворческие, административные, гражданско-правовые, внешнеэкономические и другие.
    В зависимости от характера участия государства
    правоотношения делятся на частные и публичные. Если государство участвует как носитель власти – такие правоотношения называются публичными. Если государство участвует как лицо,
    имеющее одинаковые права и обязанности с другими субъектами правоотношений - такие правоотношения относятся к частным.
    3.3. Субъекты в сфере государственного управления имуществом
    Во всех правоотношениях, государство действует непосредственно через свои органы, или опосредованно через созданные им юридические лица. Таким образом, государство действует как
    множество субъектов наделенных своими правами и обязанностями. Органы государственной власти взаимодействуют друг с другом, но каждый наделен своей компетенцией в сфере управления
    государственным имуществом.
    1. Федеральное собрание Российской Федерации –
    принимает федеральный закон о федер...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены