Торгово промышленная палата Карагандинской области

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Отчет по практике
    Тема: Торгово промышленная палата Карагандинской области

    СОДЕРЖАНИЕ
    История развития ТПП…………………………………………………….3
    Организационная структура, финансовые показатели и анализ законодательного регулирования деятельности ТПП РК……………….4
    Существующие виды деятельности ТПП Казахстана…………………...6
    ТПП Карагандинской области…………………………………………….8
    4.1. Структура ТПП………………………………………………………...8
    4.2. Оказываемые услуги…………………………………………………11
    4.3. Сотрудничество………………………………………………………14
    4.4. Контактные данные…………………………………………………..16
    5. Международное сотрудничество…………………………………………16
    6. Анализ деятельности предприятий Карагандинской области………….17
    1. История развития ТПП
    В 1959 г. Постановлением Совета министров КазССР была создана Торговая палата Казахской ССР. В 1972 г. Была передана в систему ТПП
    СССР.
    Постановлением Совмина КазССР в 1973 г. В структуру ТПП Казахстана переданы областные бюро товарных экспертиз. В 1985 г. Принят устав
    ТПП, предусматривающий расширение услуг во внешней торговле, включая удостоверение сертификатов о происхождении товаров, экспертизу товаров, организацию выставок, развитие
    информационных услуг, содействие патентованию и т.д.
    В 1995 г. ТПП РК зарегистрирована в соответствии с Законом РК «Об общественных объединениях»
    В 1999 г. Произошло кардинальное изменение организационной структуры – филиалы ТПП преобразованы в областные торгово-промышленные
    палаты со статусом отдельных юридических лиц в форме общественных объединений. Территориальные палаты (14 областных и 4 городских) учредили Союз ТПП РК в форме союза некоммерческих
    организаций, как координирующего органа с правопреемственностью ТПП РК.
    Таким образом, до недавнего времени статус региональных ТПП был определен в форме общественных объединений, согласно Закона «Об
    общественных объединениях», а статус Союза ТПП РК определен в форме Союза, согласно Закона РК «О некоммерческих организациях».
    С принятием 3 мая 2005 г. Закона РК «О торгово-промышленных палатах» ТПП получили отдельную организационно-правовую форму
    некоммерческой, негосударственной организации.
    Этот статус позволяет ТПП представлять интересы делового сообщества и оказывать комплекс необходимых для бизнеса сервисных
    услуг.
    Становление торгово-промышленных палат РК проходило в сложный период формирования рыночной экономической системы. Предпосылками для
    дальнейшего успешного развития ТПП являются следующие достижения:
    Выстроена республиканская сеть палат во всех регионах и крупных городах республики
    Сложилась кадровая база в лице профессиональных квалифицированных экспертов, инспекторов, оценщиков
    Активно действует международная арбитражная комиссия и третейский суд
    Создана правовая база, регулирующая деятельность и особый статус ТПП
    Региональные ТПП приобрели устойчивый круг клиентов среди предпринимателей в регионах
    Вместе с тем, на новом этапе экономического развития страны требуется расширение деловых функций и возможностей развития системы ТПП,
    уточнение роли и места ТПП.
    2. Организационная структура, финансовые показатели и анализ законодательного регулирования деятельности ТПП РК
    Высшим органом управления является собрание членов Союза ТПП, исполнительным органом – Президиум, руководство Союзом ТПП осуществляет
    Президент.
    Учредителями союза являются 14 областных и 4 городских палаты (Астаны, Алматы, Семипалатинска и Аркалыка).
    Союз ТПП также имеет 9 представительств за рубежом: в ФРГ, Венгрии, Чехии, Израиле, Польше, Румынии, США, Македонии, Италии.
    Союз ТПП также подписал партнерские соглашения о сотрудничестве с 68 зарубежными палатами.
    Членство в палате добровольное, членами состоят 421 казахстанских предприятия.
    Общее число сотрудников ТПП Казахстана составляет 230 человек, которые являются высококвалифицированными экспертами с
    соответствующими сертификатами и лицензиями, в том числе международными, в области сертификации, оценочной деятельности, инспекции, сопровождении деятельности участников ВЭД.
    Структура доходов ТПП: экспертиза товаров – 30%, экспертиза происхождения – 16%, оценка имущества – 22%, услуги переводчиков – 11%,
    прочие – 21%.
    С 1998 г. доходы упали почти в три раза, количество членов сократилось в четыре раза, уволено более 120 квалифицированных экспертов.
    Это объясняется передачей ряда ранее выполняемых ТПП функций в ведение государственных органов управления и государственных предприятий: выдачи сертификатов и экспертизы
    происхождения, экспертизы соответствия, ряд функций по представительству интересов казахстанских предприятий за рубежом. Были закрыты лаборатории по сертификации соответствия
    продукции, сокращены патентные отделы. При принятии решений третейского суда при ТПП, даже при наличии специальной оговорки в контракте, требуется подтверждение решений судами обычной
    практики: райсудов, экономических, межрайонных и т.д. Кроме того, в регионах возникли структуры, также именующиеся «торгово-промышленными палатами».
    Принятие отдельного закона о ТПП является большим шагом в развитии и укреплении ТПП РК. Новый закон позволяет ТПП:
    Получить особый статус отдельной организационной правовой формы некоммерческой организации
    Законодательно закрепить за одной палатой определенную территорию деятельности
    Расширить функции системы ТПП
    Полнее осуществлять функции представительства и защиты интересов предпринимателей, в том числе малого и среднего бизнеса
    Перейти на международные стандарты деятельности торгово-промышленных палат мира, работающих на основании специального законодательства
    и обычаев деловой практики.
    Для полной реализации возможностей нового Закона о ТПП необходимо заключить Соглашения о совместной деятельности ТПП с рядом
    государственных органов управления, активизировать работу с представителями деловых кругов.
    3. Существующие виды деятельности ТПП Казахстана
    В настоящее время ТПП РК оказывают ряд экспертных и инспекционных услуг, консультации по ВЭД, услуги по оценке таможенной стоимости
    товара, экспертизе происхождения, услуги таможенных брокеров. Список услуг является максимально широким и фактически предоставляет полный спектр сервисных услуг для ведения
    бизнеса:
    экспертиза количества, качества и комплектности импортных и отечественных товаров, сырья и оборудования
    предотгрузочная инспекция
    независимая оценка качества поврежденных и устаревших ТМЦ
    экспертиза контрафактной (поддельной) продукции
    экспертиза факта промышленной переработки
    свидетельствование форс-мажорных обстоятельств
    ведение реестра надежных предприятий
    подтверждение счетов, внешнеторговых документов
    все виды оценочной деятельности
    разработка и содействие в регистрации товарных знаков
    переводческие услуги
    визовая поддержка
    оказание содействия в проведении выставок, ярмарок, бизнес-форумов и конференций, деловых миссий, семинаров
    информационные услуги по поиску партнеров, товаров и услуг за рубежом
    предоставление веб-сайтов, виртуальных выставок, размещение информации потенциальным инвесторам об инвестиционных проектах
    издание справочных и информационных бюллетеней, журнала Казпал
    маркетинговые исследования
    сертификация продук...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены