Правовое наследие древнейших обществ

    Дисциплина: История
    Тип работы: Монография
    Тема: Правовое наследие древнейших обществ

    ПРАВОВОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕЙШИХ ОБЩЕСТВ
    Автор Рамазанов Е. Т.
    В мышлении современного человека сложилось понятие о праве как о продукте государственной деятельности и как об инструментарии государственных
    органов. Причиной послужил как доминирующий формально-догматический метод познания, так и реальная практика государственных институтов и органов, особенно защита государственности и
    пропаганда интересов государства, в том числе, особых интересов бюрократического аппарата управления. Всегда, именно, формально-догматический подход пропагандировался и культивировался
    во всех странах, что отразилось в мировой юридической литературе, однозначно закрепившей статус государства и его интересы приоритетным в отношении ПРАВА. Даже в СССР несмотря на
    установку о народовластии, долженствующей обозначить в последующем отмирание регулирующих функции государства, особые интересы аппарата управления ужесточили и создали условия «двойных
    стандартов» действия права, своиственных тоталитарным режимам. Но несомненно то, что ПРАВО «старше» государства и никакая государственная власть не была и не есть первоначальный
    источник ПРАВА. Вся историческая практика человечества доказывает, что ПРАВО возникло задолго до образования государства. Известно, что государство, как продукт общественного развития
    появилось лишь на определенной ступени его зрелости. Около 5-тысяч лет тому назад, тогда как история генезиса человечества насчитывает более двух миллионов лет. Правоотношения вообще
    присущи всякому социально организованному сообществу. Будь-то на уровне животного мира или человеческой цивилизации В сообществах первобытного строя правоотношения всегда присутствовали
    в естественно-конкретной форме, закрепляясь в обрядах, традициях, и обычаях, отражаясь в легендах, сагах и мифах, а с изобретением знаковых символов (письменности) все более приобретала
    абстрактные формы и масштабность. К этому же времени относятся появление первых государсвенных образовании, вначале в оседлых земледельческих, а затем и кочевых районах расселения
    людей. Обычное право ранних обществ, давшее базисное начало последуюшему государственному праву, возникло исключительно творчеством многих поколении изначально сосуществовавщих обществ.
    Родовое, общинное или, как принято называть- обычное право сложилось исторически в силу полезности и постоянной повторяемости естественно-правовых прецендентов на фоне географического,
    климатического, и этногенного факторов. Что сказалось на своеобразии и исторической многовариантности более поздних, например, «варварских правд». Данная работа не претендует на охват
    всех проблем организации древнего общества и выявления механизмов регулирования общественной жизни. Цель автора –попытка высветить рождение ПРАВА в раннем человеческом коллективе, и
    раскрыть, по возможности, логическую(философскую) связь психологической сферы древнего человека с материальной и социальной организацией общественной жизни.
    Литература по данной теме содержит диаметрально противоположные подходы и крайне противоречивые оценки. Возможно от того, что до сих пор разнообразны
    представления о характере общественной жизни древности у всех авторов от прошлого до современного веков. Это же можно отнести
    и к сложению понятий о принципах и механизмах регулирования общественной жизни древних коллективов.
    Анализ
    общественного уклада древнего коллектива, выявление различных правоотношении и их аспектов( возрастных, семейных, производственных, социальных) являющихся
    составными системы права-требует определение «метода поиска истины» , т. е. философскую основу. Вторгаясь в область философии мы должны помнить, что человечество уже выработало немало
    философских систем, в том числе и религиозных учении, являющихся каждая квитэссенцией пытливого человеческого ума и его неуемной (разнообразной) практики. В этом ряду предпочтительно
    материалистическое учение, значимость которого не только в том,
    что хронологически завершает ряд, но и в том, что является
    универсальной, впитавшей в себя наиболее ценные позитивы предыдущих
    философских построении. Особенно, такие категории как диалектический и исторический материализм, являющимся краеугольными камнями сколь-нибудь значимых философских
    систем. Материализм, есть творческая мировозренческая, философская система, подготовленная всей предыдущей историей, накопленным знанием, общественной практикой, развитием не только
    материального, но и интеллектуального потенциала общества.
    Исторический, человечество вбирая знания и опыт предыдущих поколении, все круче поднимается по образной спирали развития, приближаясь к разгадке тайн природы, мироздания,
    используя и подчиняя окружающую среду и ее обитателей. Но в своем победном шествии человек как-то пропустил и не заметил; когда и как першагнул грань отделившую его от
    прародины-животного мира. Если говорит образно, то представьте,-что некая обезьяна просто не заметила изменении происходящих в ней генных мутации и около двух миллионов лет тому назад
    спустилась с дерева и пошла своей, отличной от всех других, даже биологически родственных видов-дорогой. В мировой литературе наиболее ранние, до появление «homo sapiensa» существа
    традиционно относят к « общественным организмам биолого-социального типа». На самых ранних этапах существования «организмов биолого-социального типа» уже существовали регуляторы(
    видовые, половые, возрастные и. т. д. ) имеющие аналоги и в животном мире. Но в отличие
    от чисто природных, естественных начал, в проточеловеческом коллективе всегда присутствовал элемент общественного сознания, привносящая потенциал запоминания,
    повтора и совершенствования, что явилось залогом дальнейшего развития. Основой основ рождения правовых регуляторов в проточеловеческом коллективе имеет место быть
    биологический(видовой), психологический( интеллектуальный) факторы. Именно биолого-психологические регуляторы на фоне географического и климатического условии, изначально, составлявшей
    вариант этногенеза, оформили социальную жизнь на самой заре человеческой истории. И все естественные, связанные с природой регуляторы развивались вместе с усложнением общественной
    жизни. Усложнялись и закреплялись или заменялись новыми
    правовыми регуляторами рожденными суровой практикой первобытных общин. И в этой связи необходимо остановиться более подробно на характеристике первобытного общества.
    Сейчас всем ясно, а материалистическое учение особо подчеркивает, что повседневный быт, в окружений дикой природы, диктовали жесткие условия добывания пищи, распределения, уклада жизни
    сообществом полуобезьян. Начальный коммуналистический быт поддерживался неукоснительной реализацией двух принципов(обычаев): «реципроктности»-все, что производилось сдавалась в общее
    пользование; и «редистрибуций» -все сданное перераспределялось между всеми, каждый получал определенную долю. На иных основах первобытное общество просто не могло бы существовать.
    Экономика первобытного общества была основана на общественной собственности.
    В течении многих
    тысяч...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены