Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Монография
    Тема: Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

    С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами:
    Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Т.к. банк является производителем специфического товара (банковских
    услуг), то существует только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их
    помощью он может:
    ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.
    Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования,
    предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно
    реализован.
    Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами)
    в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате
    научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой
    форме и по такой цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.
    ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.
    исследование рынка
    возможности
    реализации
    продукции
    научно–технические
    исследования и раз–
    работки
    Существуют две основные группы кредитных операций:
    В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. Они осуществляются как в форме ссуд, так и в форме депозитов.
    1. Пассивные кредитные операции представляют собой депозиты третьих юридических и физических лиц, получение межбанковского кредита.
    4. в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются в форме приобретения разного рода ценных бумаг, предоставления долгосрочных денежных ссуд в национальной
    или иностранной валюте.
    6. Предоставление консультационных и аудиторских услуг своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочим, благожелательным и искомым контактным аудиториям.
    Существуют четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности:
    Итак, для того чтобы произвести товар и выйти с ним на рынок, банки должны разрабатывать такие направления своей деятельности, как товарная стратегия и политика продаж традиционных и
    нетрадиционных услуг.
    Товарная стратегия и политика производителя в системе маркетинга связаны с выбором и осуществлением планирования процесса предоставления, предложения и продажи конкретных банковских
    услуг. Планирование услуги — это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки процесса предоставления банковских услуг, включая создание их имиджа, торговой
    марки.
    Основными этапами создания товара (услуги) являются:
    Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в
    определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики
    являются: определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов;
    превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической
    зависимости. Основные возможности стратегии товарной политики банка рассмотрены и классифицированы с помощью так называемых матриц Ансоффа. (см. табл.).
    Эта матрица дает возможность руководству банковского учрежде­ния разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие
    возможности для развития банка и повышения деловой активности и эффективно­сти его деятельности. Необходимо отметить, что обычно руководство банковского учреждения использует
    параллельно несколько видов стратегии в зависимости от специфики различных услуг, предоставля­емых клиентам, конъюнктуры отдельных рынков (сегментов).
    Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Иногда ее называют стратегией \"эконо­мии
    издержек\", \"малого корабля\" или \"улучшай то, что мы уже делаем
    \". Для осуществления такой стратегии имеются следующие возможности
    ния и привлечь новых клиентов;
    Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно– исследовательской работе по совершенствованию уже предоставляе­мых услуг, расширении их модификаций и способов
    предоставления, что улучшает их потребительские свойства.
    Иными словами, необходимо произвести позиционирование това­ра. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от товаров–аналогов и (или)
    товаров–замените­лей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на оп­ределенном рыночном сегменте (\"окне\") и повышает соответствие услуги потребностям определенных
    клиентов.
    Далее необходимо определить ассортиментную политику банка (банковского учреждения), т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на
    конкрет­ном рынке и обеспечивающих необходимую экономическую эффек­тивность деятельности банка в целом.
    И, наконец, на основе двух предыдущих шагов банковское учреж­дение вырабатывает свою ассортиментную стратегию, которая мо­жет выражаться в выработке следующих направлений его
    развития:
    *узкая товарная специализация (концентрация деятельности банка на предоставлении
    определенных банковских услуг). Чаще всего на это направление ориентируются специализированные банки;
    *вертикальная интеграция товара, что выражается воплощением производителем принципа
    синергизма.
    Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение ко­личества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит
    производственная маркетинговая концепция, и руководство банка предпринимает такие шаги, как:
    * изучение демографических рынков (для новых социальных групп населения);
    * анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщи­ков, конкурентов и т.д
    * анализ специфики отдельных географических рынков.
    И, наконец, стратегию диверсификации могут позволить себе
    банки–\"лидеры\", или \"звезды\". Они имеют необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладают высоким авторитетом, а набор
    предоставляемых ими услуг отличается высоким качеством...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены