Архитектоника и композиция романа Патрика Зюскинда "Das Parfum"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Диплом
    Тема: Архитектоника и композиция романа Патрика Зюскинда "Das Parfum"

    Российский государственный педагогический университет

    им. А.И. Герцена

    Кафедра

    немецкого языка

    Дипломная работа

    Архитектоника и композиция романа Патрика Зюскинда «

    Parfum

    Выполнила студентка факультета иностранных языков (немецкое отделение) второй группы Сороченкова Елена Валерьевна.

    Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Е. А. Гончарова.

    Санкт-Петербург

    2002

    Содержание

    Введение

    Особенности художественного текста как объекта лингвостилистической интерпретации

    1. 1. Отличие художественного текста от нехудожественного

    1. 2. Композиция и архитектоника художественного текста

    1. 3. Смысл и значение языковых элементов художественного произведения

    . Композиционно-смысловые особенности романа Патрика Зюскинда «

    Parfum

    2. 1. Роман Патрика Зюскинда «

    Parfum

    2. 2.

    Тип повествования в романе „

    Parfum

    . Синестезия как стержневой элемент архитектоники и композиции романа Патрика Зюскинда «

    Parfum

    3. 1. Теория синестезии как одного из видов метафоры

    3. 2. Синестезия как фактор текстообразования в повествовательном стиле романа «

    Parfum

    3. 3. Синестезия как основное лингвостилистическое средство создания внешнего облика главного героя

    3. 4. Синестезия как основное лингвостилистическое средство создания психологической характеристики главного героя

    Заключение

    Библиография

    Zusammenfassung

    Введение

    Творчество Патрика Зюскинда не перестает привлекать к себе внимание читателей, критиков и исследователей в течение более чем двадцати лет т. Е. С момента его прихода в литературу

    и по настоящий день. «

    Parfum

    » - первый и единственный роман писателя, изданный в Цюрихе в 1985 году, принес ему мировую известность. Этим он обязан не восторженным отзывам критиков, сопровождавших роман с

    первых дней его появления. На наш взгляд, шумиха в прессе, всего лишь реакция на грандиозный успех книги у читателей, а не хорошо спланированная рекламная акция. В литературе просто не

    возникало ничего подобного – этим, скорее всего, и объясняется неослабевающий интерес в читательской среде, давно вышедший за рамки модного увлечения и, что для нас более важно, интерес

    к данному произведению как объекту филологического исследования.

    Большая часть работ, посвященных творчеству Патрика Зюскинда и, в частности, роману «

    Parfum

    », носит литературоведческий характер. В них освещается, прежде всего, философско-мировоззренческая позиция писателя. Данное произведение рассматривается с точки зрения его

    проблематики, жанровой принадлежности, психологии, феноменальных способностей главного героя и т. д. В подобных работах встречаются элементы лингвистического анализа, но они, как

    правило, затрагивают лишь отдельные фрагменты текста, а не все произведение в целом и являются вспомогательным средством в главном, литературоведческом, направлении исследования. Работ,

    интерпретирующих роман в лингвостилистическом аспекте, нами не обнаружено. Между тем одной из важнейших составляющих композиции романа «

    Parfum

    », как и любого литературно-художественного произведения, является система образов действующих лиц, центральную роль в которой играет образ главного героя. Следовательно,

    приступая к анализу романа с лингвостилистических позиций, необходимо прежде всего тщательно проанализировать архитектонические элементы, совокупность которых, с одной стороны, создает

    уникальные средства образной характеристики персонажей, а с другой, представляет собой неотъемлемую часть композиции и смысла текстового целого.

    Таким образом, актуальность настоящей работы определяется:

    - значительностью художественного феномена Патрика Зюскинда в немецкой литературе и отсутствием лингвостилистических исследований его произведений;

    - необходимостью исследовать взаимодействие содержательной и формальной сторон в структуре целостного художественного произведения – романа Патрика Зюскинда

    Parfum

    » - как главное условие для создания сложной системы образов;

    - особой композиционной ролью уникальных средств образности в художественно-изобразитель...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены