Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Диплом
    Тема: Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

    План.

    Введение................................................................................................ 3

    Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского.

    1. Морально-этические и религиозные взгляды

    вопрос о “природе” человека..............................12

    роль библейского

    ху-

    дожественной структуры романа “Братья Карамазовы”......22

    Глава II

    веную ткань итогового произведения Достоевского:

    1. сюжетная и пространственно- временная двуплано-

    прием “сюжетного окна”(“точки кризи-

    ..........................................................................................28

    ...................37

    ....................................................................... 37

    .......................................................... 40

    .............................................................. 41

    6. библейская параллель художественного образа “Ка-

    ............................................................................ 44

    7. портретные детали образов героев романа в соотне-

    ............................................... 46

    8. символичность цветового решения ситуаций романа

    ........................................... 48

    ............................................................. 49

    ..55

    ....................57

    Заключение........................................................................................ 59

    Список литературы.......................................................................... 60

    ВВЕДЕНИЕ

    Обращение к теме “Библия в системе поэтики романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” не случайно и вызвано рядом обстоятельств. Прежде всего этот вопрос сравнительно мало изучен

    в отечественной критике и литературоведении. Большинство исследователей занимал идейный диалог Библии и последнего романа писателя. Преходящая острота этой проблематики зачастую

    заслоняла более глубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто (в особенности применительно к “Карамазовым”) почти вовсе забывали, что Достоевский прежде

    всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.

    Специальное изучение включения библейского пласта в художественную ткань “Братьев Карамазовых” остается актуальной задачей отечественной науки. Пока у нас не вышло ни одной

    монографии, целиком

    аспекты этой темы и не дают представления о целостном решении вопроса. Данная работа также не претендует на полноту анализа обозначенной проблемы. Непосредственной задачей ее является

    сравнительно-сопоставительный анализ изобразительных средств, организующих библейское повествование и поэтическую систему “Братьев Карамазовых” Достоевского. Речь идет не об изучении

    какой-то “чистой” формы, а об изучении “сцепления мыслей”, по выражению Л. Н. Толстого. “Сцепление мыслей”, иными словами, система идей художника не может быть раскрыта без

    проникновения в художественную форму его произведений. В художественной форме, понимаемой как выражение идеи, заключаются такие оттенки мыслей, которые нельзя уловить путем выявления

    прямо высказанных авторских суждений. С этой точки зрения, изучая форму, мы постигаем последнюю тайну содержания. В особенности это можно отнести к Достоевскому - художнику острейших и

    глубочайших идей. Форма его произведений - выражение гигантского идейного содержания, сопоставимого по своей значимости, наверное, только с миром Священного Писания.

    Цель предлагаемого исследования заключается в том, чтобы путем анализа внутренней формы последнего романа писателя вскрыть его глубинный концептуальный уровень. Непосредственными

    задачами данной работы являются: во-первых, выявление и описание библейских включений в художественный мир “Карамазовых” - отдельных образов, мотивов, сюжетов, композиционных приемов и

    некоторых других структурных элементов произведения; во-вторых, изучение их функций, их формально-содержательного значения. При этом мы все время исходим из утверждения, что Библия и

    христианский миф выступают в качестве одного из архетипов романа Достоевского “Братья...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены