Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Диплом
    Тема: Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

    ПЛАН

    Введение ............................................. 02-03

    Глава 1. Печорин в классической критике .............. 04-19

    1.1. Историко-биографический комментарий .......... 04-06

    1.2. Печорин как характер ......................... 06-11

    1.3. Традиционная точка зрения .................... 11-19

    Глава 2. Новые подходы к рассмотрению личности Печо-

    рина .............................................. 20-50

    2.1. Печорин – жертва социальной среды ............ 20-28

    2.2. Печорин – антигерой .......................... 28-50

    2.2.1. Общая характеристика героя .............. 28-33

    2.2.2. “Бэла” .................................. 33-36

    2.2.3. “Максим Максимыч” ....................... 36-38

    2.2.4. “Тамань” ................................ 38-41

    2.2.5. “Княжна Мери” ........................... 41-47

    2.2.6. “Фаталист” .............................. 47-50

    Заключение ........................................... 51-52

    Литература ........................................... 53-56

    введение

    Данная работа посвящена рассмотрению различных аспектов

    изучения личности главного героя романа М.Ю. Лермонтова \"Герой нашего времени\" – Г.А. Печорина - и выявлению и защите превалирующей в настоящее время точке зрения

    на данную проблему, показывающей отрицательный характер главного героя, рассматривание его как антигероя.

    Актуальность работы заключается в том, что уже в течение двух столетий существует значительное количество различных точек зрения на данную проблему; в

    литературоведении конца ХХ века также появляются различные позиции относительно решения этого вопроса.

    При исследовании проблемы ставились следующие задачи:

    1) рассмотреть в хронологическом аспекте различные точки зрения, касающиеся этой проблемы;

    2) выявить адекватные позиции исследователей разных эпох и поколений;

    3) доказать правомерность точки зрения, определяющей Печорина как отрицательного героя, антигероя.

    При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в историческом аспекте: современников М.Ю.

    Лермонтова и исследователей и критиков второй половины XIX века. Была изучена биографическая и библиографическая литература, касающаяся данной проблемы. Для выявления определенной

    позиции проведен анализ текста произведения.

    Научная новизна исследования заключается в сопоставлении всех основных точек зрения в историческом аспекте и в защите указанной позиции.

    Данная работа может быть привлечена для проведения уроков по русской литературе при изучении романа М.Ю. Лермонтова \"Герой нашего времени\" вообще и при

    изучении личности главного героя в частности.

    Часть настоящей работы была апробирована при выступлении на Катановских чтениях.

    Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе речь идет о различных причинах появления героя такого типа и рассматриваются основные

    точки зрения исследователей и критиков XIX века. Во второй главе, которая делится на две части, показаны позиции исследователей советского времени (1917-1991 годы) и приводится

    аргументация в защиту современной точки зрения на основе материалов работ авторов последнего десятилетия.

    глава 1. Печорин в классической критике

    1.1 Историко-биографический комментарий

    Изучением романа М.Ю. Лермонтова \"Герой нашего времени\" вообще и изучением личности главного героя занималось и занимается в настоящее время немало

    отечественных исследователей. Данная проблема начала привлекать к себе литературоведов практически с момента выхода произведения, то есть с 40-х годов 19 века. В то время появлялись

    отзывы В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, А.И. Герцена, критиков демократического лагеря Д.И. Писарева, В.А. Зайцева, Н.В. Шелгунова, С. Шевырева,

    революционера-декабриста В.К. Кюхельбеккера. Изучению данной проблемы придавали внимание исследователи советского периода: В.В. Афанасьев,

    И.Л. Андроников, Э.Г. Герштейн, К.Н. Григорьян, Н.Г. Долинина, Е.Н. Михайлова, В.А. Мануйлов, И.П. Щеблыкин, Б.Т. Удодов...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены