Образ человека в художественном осмыслении писателей «серебряного века»

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Диплом
    Тема: Образ человека в художественном осмыслении писателей «серебряного века»

    Калужский государственный педагогический университет им.Циолковского

    Филологический факультет

    Кафедра литературы

    Образ человека в художественном осмыслении писателей «серебряного века»

    Допущено к защите

    Дипломная работа

    студентки ФЛ-51 з/о

    -------

    ойО.В.

    Научный руководитель:

    старший преподаватель

    --------

    тов И.В.

    Калуга 2006

    Оглавление

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u

    Оглавление

    PAGEREF _Toc136601737 \\h

    Введение

    PAGEREF _Toc136601738 \\h

    Глава

    1. Образ человека в художественном осмыслении М.Горького

    PAGEREF _Toc136601739 \\h

    Глава 2. Концепция человеческой судьбы в пьесе Л.Андреева «Жизнь человека»

    PAGEREF _Toc136601740 \\h

    Глава 3. Эволюция человеческого сознания в повести И.Шмелева

    «Человек из ресторана»

    PAGEREF _Toc136601741 \\h

    Глава 4. Личность в поэме В.Маяковского «Человек»

    PAGEREF _Toc136601742 \\h

    Заключение

    PAGEREF _Toc136601743 \\h

    Список литературы

    PAGEREF _Toc136601744 \\h

    Введение

    Литература конца

    – начала

    – один из самых сложных, интересных и противоречивых периодов истории отечественного словесного искусства, привлекающий внимание исследователей.

    Совокупность проблем, черт, фактов литературной жизни, драматизм писательских судеб, обусловленный неприятием многими из

    них Октябрьской революции, перипетий литературной борьбы и создают то неповторимое идейно-художественное своеобразие, которое продемонстрировала русская литература в это ответственное

    и бурное время. История литературы не знает другого периода, когда за столь небольшой отрезок времени появилось такое количество течений, школ, имен, оставивших заметный след в

    мировой литературе.

    Существенно усложнилась в литературе этого времени изображение фигуры человека. Концепция этого образа всегда выражает в

    искусстве сущность идейно-художественных исканий эпохи. Она предполагает целостное представление писателя о жизни, выявляет его общественно эстетические позиции, тот угол зрения, с

    которого «представляется автору мир» (Белинский). Являясь содержательной стороной художественного творчества концепция человека во многом формирует поэтику, стиль и жанровое

    своеобразие произведения.

    Литературу этого периода характеризует обостренный интерес к каждой человеческой личности, её жизни, мотивам поведения,

    своеобразию внутреннего мира. Писатели стремятся показать человека не только в его социальной, что было характерно для литературы

    столетия, но прежде всего в антропологической, природной, национальной, физиологической, исторической обусловленности, глубже раскрыть его связи с миром. Идея утверждения высоких

    духовных и нравственных качеств личности становится в литературе центральной этической и эстетической концепцией времени.

    Тема нашего исследования определяется интересом к проблеме изображения человека в творчестве М.Горького, Л. Андреева, И.Шмелева, В. Маяковского, живших в одну эпоху.

    Исследованию этой проблемы посвящены работы таких ученых как А. Волков, Б.Михайловский, Е.Тагер, П.Басинский, В.Барахов (по творчеству М.Горького); Л.Афонин, Ф.Левин, Л.Колобаева (по

    творчеству Л.Андреева); А.Черников (по творчеству Шмелева); И.Машбиц-Веров, В.Перцов, В.Сарычев (по творчеству В.Маяковского).

    На примере четырех произведений: двух поэм В.Маяковского и М.Горького, объединенных общим названием «Человек», пьесы Л.Андреева «Жизнь человека» и повести И.Шмелева «Человек из

    ресторана» мы попытаемся выявить идейно-эстетические концепции изображения фигуры Человека, обнаруживая при этом своеобразную перекличку писателей с часто диаметрально

    противоположными способами освоения мира.

    Глава

    1. Образ человека в художественном осмыслении М.Горького

    Создавая цикл пьес, Горький одновременно начал страстный, взволнованный разговор о человеке – мыслителе

    и творце.

    В те же годы, когда Горький работал над пьесами, у него кристаллизовалась идея философской поэмы «Чело­век», явившейся поэтической параллелью не только к пьесе «На дне», с

    которой у нее есть прямые связи, но и ко всему горьковскому драматургическому циклу начала XX века.

    Лучшую х...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены