Судьба и творчество Даниила Хармса

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Диплом
    Тема: Судьба и творчество Даниила Хармса

    МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РХ

    ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА

    КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ

    Судьба и творчество

    Даниила Хармса

    Выполнил

    Абакан, 2001

    ПЛАН

    Введение ............................................. 03-05

    Глава 1. Путь Даниила Хармса ......................... 06-19

    1.1. Биография Даниила Хармса ..................... 07-16

    1.2. Основные этапы творческого пути Даниила Хармса 16-19

    Глава 2. Особенности творчества Даниила Хармса ....... 20-55

    2.1. “О времени, пространстве, о существовании” ... 21-24

    2.2. Эволюция “Дон Жуана” в творчестве Д.И. Хармса

    24-31

    2.3. Случаи в жизни и “Случаи” в творчестве

    Д.И. Хармса .................................... 31-38

    2.4. О поэтике “детского” Хармса .................. 39-44

    2.5. “Детский” Хармс для взрослых ................. 44-55

    Заключение ........................................... 56-58

    Литература ........................................... 59-60

    Начальником всех писателей в стране Советов был Даниил Хармс. Сам Хармс не писал романов, но все писатели - даже

    те, кто писали романы, - ему подчинялись. Так было заведено. А если какое-нибудь стихо­творение или роман Хармсу не нравился, Хармс приказывал автору свое произведение сжечь.

    Ослушаться никто не мог. А еще Хармс сам мог написать про любого писа­теля и ославить его.

    Митьки

    ВВЕДЕНИЕ

    В истории русской, да и всей мировой литературы найдется немного литературных судеб, подобных судьбе Даниила Хармса. Феномен писателя, зарабатывающего на жизнь

    талантливыми про­изведениями, день за днем создающего - безо всякой надежды на опубликование - блестящие стихи, прозу, драмы, принадле­жащие истинно “большой” литературе, конечно, был

    определен реалиями коммунистического диктата в нашей стране в 20-30-х годах. Но надо иметь в виду, что “второе рождение” писателя, начавшееся через двадцать пять лет после его смерти

    и про­должающееся до сих пор, есть факт сегодняшней жизни, сегод­няшнего бытия, к коему мы - исследователи и читатели - при­частны. Сейчас особенно ясно, что не только литературное

    “сегодня”, но и история литературы разворачивается на наших глазах, а это накладывает особые обязательства, ибо мы во­лей-неволей совмещаем в себе хармсовских адресатов в “боль­шом

    времени” и тех его современников, которым так и не суж­дено было узнать о том, чьими современниками они являлись. С учетом этого и построена настоящая дипломная работа, объеди­нившая

    дневники Хармса - взгляд на себя и на эпоху “изнут­ри”, его произведения.

    Писать о человеческой судьбе Хармса, страшной и, увы, не абсурдной, а закономерной, тяжело. “Мир ловил меня, но так и не поймал”, - написано на могиле

    малороссийского философа Григория Сковороды. Мир ловил, но так и не поймал Хармса (убил - да, конечно, но не поймал); а “значит, жизнь победи­ла смерть неизвестным для меня

    способом”.

    Целью

    данной дипломной работы является исследование творчества Даниила Хармса в контексте его философской кон­цепции.

    В дипломной работе мы ставим перед собой 3 основные за­дачи:

    проследить творческий путь Даниила Хармса в контексте исторических изменений;

    рассмотреть идейно-эстетическое своеобразие произведе­ний Даниила Хармса;

    раскрыть нравственно-философский смысл его произведе­ний;

    определить место автора в контексте эволюции литератур­ных направлений России.

    Их величие в том, что, наведя уют в камере, они решили признать свою жизнь за жизнь. Именно такую - в подвале, в

    котель­ной, с этим теплом, этим портвешком, с этими песнями...

    Андрей Битов

    ГЛАВА 1. ПУТЬ ДАНИИЛА ХАРМСА

    1.1. БИОГРАФИЯ ДАНИИЛА ХАРМСА

    Даниил Иванович Ювачев еще на школьной скамье придумал себе псевдоним - Хармс, который варьировал с поразительной изобретательностью, иногда даже в подписи под

    одной рукопи­сью: Хармс, Хормс, Чармс, Хаармс, Шардам, Хармс-Дандан и т.д. Дело в том, что Хармс полагал, что неизменное имя при­носит несчастье, и брал новую фамилию как бы в

    попытках уйти от него. “Вчера папа сказал мне, что, пока я буду Хармс, ме­ня будут пре...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены