Изучение некоторых причин конфликтов в организации и использование PR-технологий для их преодоления (на примере центра подписки “Х")

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Диплом
    Тема: Изучение некоторых причин конфликтов в организации и использование PR-технологий для их преодоления (на примере центра подписки “Х")

    Baltijas Starptautiska Akademija

    DIPLOMDARBS

    Riga

    2007

    Содержание

    1.Теоретические основы конфликта

    1.1. Конфликт и его сущность

    Конфликт играл и играет важную роль в жизни общества и в жизнедеятельности организации. В этой связи неудивительно,

    что изучение конфликтов

    - тема, которая привлекает внимание многих ученых. В житейском толковании под конфликтом мы обычно понимаем раздор, ссору, драку, военное столкновение и однозначно

    считаем, что конфликтов надо избегать и что их нельзя допускать, так как обе стороны в конфликте заведомо проиграют. Однако такое толкование конфликта неверно в принципе. В конфликте,

    как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны. Известную поговорку «В споре рождается истина» можно с полным основанием применить и к конфликту.

    В Толковом словаре русского языка Владимира Даля (1866) термина «конфликт» еще нет. В современных же словарях русского языка С.Бархударова (1936) и С.Ожегова (1953) он уже

    присутствует и разъясняется как столкновение, серьезное разногласие, спор. Сегодня в литературе по конфликтологии существуют самые различные определения конфликта. Само слово «конфликт»

    латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Так на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером.

    Под конфликтом он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранение

    соперника.

    Это определение раскрывает конфликт в большей степени с социологической точки зрения, но нам необходимо дать такую дефиницию конфликта, которая являлась бы общей для всех его

    видов.

    Всякий конфликт есть определенное качество взаимодействия между людьми, которое выражается в противоборстве между его различными сторонами. Такими сторонами

    взаимодействия могут выступать индивиды, социальные группы, общности и государства. В том случае, когда противоборство сторон осуществляется на уровне

    отдельного индивида, такими сторонами выступают различные мотивы личности, составляющие её внутреннюю структуру. Далее, в любом конфликте люди преследуют те или иные

    цели и борются за утверждение своих интересов, и эта борьба сопровождается, как правило, негативными эмоциями. Если теперь объединить названные признаки конфликта в единое целое, то

    можно дать следующее определение. Конфликт – есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради

    достижения своих интересов и целей.

    1.2. Природа конфликта в организации

    Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях. Организация – это не простое

    производственно-технологическое соединение людей. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в

    решении социально – экономических проблем. Организация – это не простая сумма индивидов, а такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями. В

    обществе имеют место различные типы организаций: предприятия, учреждения, университеты, институты, финансовые структуры. Организации структурно состоят из целого ряда подразделений:

    цехов, смен, отдельных служб, бригад и др.

    Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.

    Являясь основной ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на

    разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для всестороннего развития своих членов. Здесь в среде

    непосредственного общения закладываются первоначальные представления людей, формируются мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация

    работников.

    Сложная система отношений...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены