Информационная служба фирмы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Диплом
    Тема: Информационная служба фирмы

    Содержание:

    Введение

    …………………………………………………………………стр.3

    Глава 1.

    Информационные службы на предприятиях………………..стр.4

    1.1. История создания информационных служб на предприятиях….стр.4

    1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние…...стр.7

    Глава 2. Принципы работы информационной службы……………….стр.13

    2.1.

    2.2.

    Глава 3. Методы работы информационной службы…………………. стр.21

    3.1. Информационное обеспечение……………………………………стр.21

    3.2. Обработка документов…………………………………………….стр.31

    3.3. Экономическая разведка…………………………………………...стр.39

    3.4. Конфиденциальность и защита коммерческой информации……стр.48

    3.5.

    Источники информации………………………………………….стр.54

    Заключение………………………………………………………………стр.62

    Список использованной литературы…………………………………стр.64

    Приложения……………………………………………………………...стр.70

    Введение

    Тема: Информационная служба фирмы.

    Актуальность: Эффективное развитие рыночных отношений тесно взаимосвязано с организацией информационных служб на предприятиях, т.к. успешная деятельность

    предприятия невозможна без информационного обеспечения. Информация позволяет ориентироваться в общей обстановке, уменьшить финансовый риск, следить за внешней средой, рынком,

    оценивать свою деятельность, вырабатывать и корректировать стратегию предприятия.

    Новизна: Существует много работ, посвященных теме: Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Следует выделить специалистов, работающих в данной области. Это Бакланов

    М., Яновский А.М., Шкардун В.Д., Новикова О.А. и другие. Но конкретно по деятельности информационных служб фирмы информация рассеяна по различным источникам.

    Цель: Комплексирование информации об организации и методах работы информационной службы в фирме.

    Задачи:

    Проанализировать литературу по теме

    рассмотреть историю создания информационных служб на предприятиях

    рассмотреть принципы, функции и задачи работы информационной службы

    рассмотреть методы работы информационной службы.

    Объект: Информационная служба на предприятиях

    Предмет: Функции, задачи и методы работы информационной служб

    Методы исследования: анализ специальной литературы.

    База исследования: фонды РНБ, Публичной библиотеки имени Маяковского.

    Информационные службы на предприятиях

    1.1. История создания информационных служб на предприятиях

    В СССР задачи обеспечения научной и технической информацией решались в рамках созданной в период 1952-1985 годов Государственной системы научной

    и технической информации (ГСНТИ), которая условно разделялась на систему открытой гражданской информации и систему информации в оборонных отраслях. В связи с распадом Советского Союза

    ГСНТИ, отражающая характерные для прежнего строя ведомственные структуры управления экономикой, тоже распалась. В рамках ГСНТИ была создана сеть информационных органов, имеющих статус

    всесоюзных, отраслевых, территориальных, республиканских и низовых на предприятиях (14).

    В советское время активно создавались на крупных предприятиях специальные библиотеки или информационные отделы. Они вели многогранную

    справочно-информационную работу. Информационное обслуживание специалистов осуществлялось на базе укомплектованного книжного фонда. Фонд включал справочный аппарат, состоящий из

    системы каталогов и картотек. В своей работе информационные службы и технические библиотеки использовали традиционные методы информационного обслуживания. Это обслуживание в системе

    МБА, режиме «запрос-ответ», в системе ИРИ (избирательное распределение информации) и ДОР, проведение «Дней информации» и «Дней специалиста» (11).

    ИРИ включает в себя

    следующие обязательные элементы: адресную (алфавитную) картотеку абонентов, предметную картотеку информационных запросов, картотеку источников информации,

    картотеку карт обратной связи, картотеку заказов МБА для удовлетворения абонентов ИРИ запрашиваемыми документами. Преимущество ИРИ – наличие обратной связи. Обеспечение специалистов в

    режиме ИРИ способствует внедрению на предприятиях новых методов труда, передовой техники и прогрессивных технологий. До доведени...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены