Взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у младших школьников

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у младших школьников

    Взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста

    Оглавление

    Введение

    Глава 1. Теоретические аспекты ваимосвязи развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста

    Теоретический анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях

    1.2 Характеристика частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста

    1.3 Особенности развития фантазии и творческого воображения младших школьников

    Глава 2. Эмпирическое исследование

    взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста

    2.1 Исследование частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста

    2.2 Исследования развития фантазии в младшем школьном возрасте и его влияния на поведение младшего школьника

    2.3 Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству

    Заключение

    Литература

    Приложение

    Введение

    Актуальность исследования отношения ко лжи современных школьников обусловлена рядом обстоятельств.

    Во-первых, морально-нравственные ценности и установки человека, в том числе и отношение ко лжи, играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегии

    поведения. С этой точки зрения, изучение индивидуально-психологических и личностных особенностей школьников, влияющих на их отношение ко лжи, позволяет выявить важные детерминанты и

    регуляторы формирования нравственно-психологических стереотипов поведения.

    Во-вторых, изучение особенностей оценки школьниками поступков других людей как актов поведения, имеющих нравственную мотивацию и определенные последствия, как для

    окружающих, так и для самого человека (в нашем случае лживых поступков), дает возможность глубже проникнуть в сферу нравственных представлений и требований современной молодежи и, тем

    самым, расширить наши знания о психологических особенностях данного возрастного периода.

    В-третьих, исследование отношения ко лжи является удобной моделью, раскрывающей условия, факторы и индивидуально-психологические различия формирования системы отношений

    детей к действительности, к окружающим людям и самому себе. При этом важно подчеркнуть, что особую значимость имеют исследования по проблеме отношения ко лжи у детей, поскольку именно

    данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от

    которых в значительной мере будет зависеть ее развитие.

    Кроме этого, несмотря на ряд интересных исследований по этой и

    смежным с ней проблемам, как в отечественной - дореволюционной

    (Каптерев П.О., Преображенский С., Ильин И.А., Алешинцев И.А.,

    Сосновский А., Шеталова А., Гартьер К., Нечаев А.П. др.) и

    современной (Знаков В.В., Дубровский Б.И., Щербатых Ю.К.,

    Секацкий А.К. и др.)., так и в зарубежной психологии (В.Штерн, Л.

    Мелитан

    , А

    .Адам

    , S. Bok, P. Ekman, Podlesny J., Hartshorn H., May M.

    и др.). Тем не менее, можно констатировать недостаточную

    разработанность методических подходов к изучению отношения ко

    лжи, отсутствие ее общепризнанной типологии, данных о влиянии

    хода и условий социализации, индивидуально-личностных и

    социально-психологических особенностей человека на оценку.

    Целью настоящего исследования является анализ особенностей отношения ко лжи младших школьников, содержание морально-нравственной категории \"ложь\" и ее

    синонимов, изучение влияния среды (семьи) на появление лжи.

    Объект исследования - отношение ко лжи младших школьников.

    Предмет исследования совокупность причин, влияющих на отношение школьника к различным видам лжи.

    Гипотеза исследования: профилактика появления лжи будет эффективнее, если выявить причины и путем педагогического воздействия сформировать оценку и

    положительные поступки детей.

    Задачи исследования:

    рассмотреть теоретические аспекты ваимосвязи развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста;

    изучить эмпирическое исследование

    взаим...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены