Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА

    Факультет психологии

    Черкасова Е.В.

    ГИПЕРАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ

    Дипломная работа

    Научный

    руководитель:

    Кандидат психологических наук

    Елизаров Андрей Николаевич

    Москва

    2002

    Содержание

    Стр.

    Введение………………………………………………………

    Глава 1

    Гиперактивное

    поведение

    школьников

    как

    предмет

    исследований

    современной

    психологии

    1.1. Феномен гиперактивного поведения ребенка и его

    причины……………………………………………………….

    1.2. Самоконтроль как важнейшая составляющая саморегуляции поведения

    гиперактивных детей………….

    1.3. Основные проявления гиперактивного поведения

    детей…………………………………………………………..

    1.3.1.

    детей……………………………………...

    1.4.

    Категории диагноза гиперактивного поведения……..

    1.4.1. Гиперактивное поведение у детей как один из вариантов минимальных мозговых дисфункций…………..

    1.4.2. Возрастная динамика минимальных мозговых дисфункций и гиперактивного поведения ………………....

    1.5.Исследование частоты встречаемости гиперактивного поведения среди учеников начальных классов общеобразовательных школ Москвы……………………….

    1.6. Лечение и коррекция гиперактивного поведения

    детей ………………………………………………………….

    выводы………………………………………………………...

    Глава 2

    Комплексная программа коррекции гиперактивного

    поведения

    детей

    младшего

    школьного возраста

    2.1. Программа коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста проводимая в школе………………………………………………………….

    2.2. Рекомендации по оптимизации общения

    родителя с гиперактивным ребенком……………………….…………...

    Глава 3

    Экспериментальное исследование

    целью оценки эффективности разработанной нами комплексной программы коррекции гиперактивного

    поведения младших школьников

    3.1.

    Программа исследования………………………………

    3.2. Результаты исследования и их анализ методом математической статистики ………………………………..

    3.3.

    Обсуждение полученных результатов………………...

    Выводы………………………………………………………

    Заключение …………………………………………..……..

    Литература

    …………………………………………………..

    Приложения

    …………………………………………………

    Введение

    Актуальность проблемы: Несмотря на проработанность темы гиперактивного поведения детей в школе в современной детской практической психологии, существующие методы работы с

    гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста

    имеют недостаточно комплексный характер. На фоне разговоров о необходимости привлечения к работе с ребенком специалистов медицинского профиля, практически совсем не

    учитываются также

    Цель: разработать комплексную программу коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста и оценить ее эффективность;

    Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1114 г. Москва, 30 человек, 7 – девочек и 23 – мальчика возраст 6 – 7 лет;

    Предмет: гиперактивное поведение ребенка младшего школьного возраста;

    Задачи:

    1. Проанализировать литературу на предмет причин гиперактивного поведения младших школьников;

    2. В процессе анализа литературных источников, выяснить какие существуют методики и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ;

    3. На основе осуществленного анализа разработать комплексную методику работы с детьми, у которых наблюдается гиперактивное поведение;

    4. Оценить эффективность методики ее блоков в процессе эмпирического исследования, организованного по экспериментальному плану;

    5. Обсудить полученные результаты и сделать выводы относительно эффективности методики, отдельных ее блоков;

    6. Наметить пути дальнейшего развития исследования применительно к задачам совершенствования методик коррекции гиперактивного поведения

    младших школьников.

    Практическая значимость: разработанная коррекционная программа может быть использована в качестве методического пособия для

    групповой работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности. Объективность полученных данных обеспечивается комплексом использованных методик и

    методами математической обработки.

    Методический

    инструментарий

    Для оценки степ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены