Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

    Министерство образования РФ

    Тюменский государственный университет

    Высшая педагогическая школа

    Кафедра возрастной и педагогической психологии

    Допустить к защите в ГАК Зав.каф. возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, Профессор,

    _______________ Атаханов Р.А.

    «____» ___________ 2002 год.

    Ковалёв Роман Алексеевич

    Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей

    дошкольного возраста

    (Выпускная квалификационная работа)

    Научный руководитель

    к.п.н., доцент

    _____________ Голиков Н.А.

    Автор работы

    _____________ Ковалёв Р.А.

    Рецензент

    Директор Социально-педагогического колледжа № 2, к.п.н.

    _____________ Плотников А.Д.

    Оглавление

    Введение………………………………………………………………..3

    Глава 1. Теоретические основы

    влияния семейной атмосферы на формирование у детей позитивных представлений о семье……….….6

    1.1 Возникновение и развитие семейно-брачных от­ношений.………...6

    1.2 Формирование у дошкольников представлений о семье………….12

    Глава

    . Изучение характера взаимоотношений в семье

    и их влияния на готовность к семейной жизни

    ……………………..28

    Изучение характера взаимоотношений в семье…………………...28

    Выявление позитивных качеств личности ребёнка, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина …………………..37

    Заключение……………………………………………………………43

    Литература……………………………………………………………...46

    Приложения…………………………………………………………….51

    Введение

    Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном

    развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каж­дый человек независимо от возраста.

    Актуальность темы. В последние годы проблема подготовки подрастающего поко­ления к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что современная ситуация в

    России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила

    положение семьи. Но именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта,

    вызывая те или иные чув­ства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формиро­вание привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не

    только в настоящей жизни: мно­гое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семья­нина. Молодожены, создавая свое гнездо, формируя его уклад, стиль семейной жизни,

    воспитывая первенца, в качестве образца (или антиобразца, если «не повезло» с родителями) берут, как правило, свой родной дом как источник социального, эмоционального, по­знавательного

    опыта. В ряде исследований (С.И. Голод, Т.М. Баринова, М.С. Мацковский, Э.К. Васильева) предприняты попытки изучить те пред­ставления детей о семье, которые складываются у них стихийно.

    Было выявлено, что эти представления отличаются фрагментарно­стью, неточностью, бедностью эмоциональной «окраски», а зачас­тую не соответствуют действительности Надо сказать, что столь

    низкий уровень знаний детей о семье не должен вызывать удивле­ния, поскольку в общеобразовательных программах для дошколь­ных учреждений этой важнейшей области социального мира не

    уделяется должного внимания.

    Практическая значимость работы заключается в создании набора методик для определения характера взаимоотношений в семье и развития качеств личности дошкольника как успешного будущего

    семьянина.

    Объект исследования - процесс формирования будущего семья­нина

    Предмет исследования – стиль воспитания детей в семье, уровень взаимоотношении супругов

    Гипотеза -

    формирование у детей дошкольного возраста качеств личности направленных на выполнение социальной роли будущего семьянина

    зависит от гармоничных супружеских

    и родительско–детских отношении в семье. Супружеские отношения являются одн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены