Особенности составления и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Диплом
    Тема: Особенности составления и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения

    110

    Министерство по налогам и сборам Российской Федерации

    Всероссийская государственная налоговая академия

                                                                       Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                  Зав. Кафедрой ________________

                                                                                  «___»___________200__г.

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    На тему:

    «Особенности составления  и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения»

                                                              Выполнила: Иванова Е.А.

                                                              Группа: БО-502

                                                              Научный руководитель: Супроткина В.И.

                                                              Ст. преподаватель ВГНА МНС РФ

                                                                                  (Должность)    

                                                              _____________________

                                                                        (Ученое звание, ученая степень)

    Москва 2005

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    1.2. Бюджетная классификация Российской Федерации 9

    1.3. Порядок финансирования бюджетных учреждений и формирование смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения 18

    2.1. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 25

    2.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов в бюджетных учреждениях 33

    2.3. Финансовый контроль за бюджетным финансированием
    и целевым использованием бюджетных средств 37

    Глава 3. Расчет смет доходов и расходов на текущее содержание по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам и их исполнение на примере Федерального государственного лечебно-профилактического учреждения «Поликлиника МНС России» 50

    3.1. Краткая характеристика Федерального государственного лечебно-профилактического учреждения «Поликлиника МНС России» 50

    3.2. Расчет проекта смет доходов и расходов на текущее содержание по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам 54

    3.3. Исполнение смет доходов и расходов на текущее содержание по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам 73

    Заключение 81

    Список использованной литературы 85

    Приложения 89

    ВВЕДЕНИЕ

            В рамках проводимой в России бюджетной реформы, основанной на «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах», одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004г. №249, происходят кардинальные изменения во всех сферах бюджетного процесса. Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Результатом реформирования должна явиться новая организация бюджетного процесса, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.

        Для достижения этой цели в 2005г. будут внедряться методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты, для чего кардинально меняется бюджетная классификация и система бюджетного учета.

       Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ от 10.12.2004 г. №114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», направлена на:


     переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
     приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
     согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

        Проводимые в России мероприятия, направленные на реформирование бухгалтерского учета, затронули и бюджетную сферу. В бюджетных учреждениях шел активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие в бюджетной сфере изменения. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета перестраивались таким образом, чтобы максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в бюджетных учреждениях, быть прозрачными и хорошо контролируемыми. В целях реализации новых принципов формирования системы бюджетного учета приказом Минфина РФ от 26.08.2004 №70н была утверждена Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

         Проводимые реформы коснутся всех бюджетных учреждений как по изменению организационно-правовой структуры, так и по порядку выделения бюджетного финансирования. Основным финансовым документом, определяющим деятельность бюджетного учреждения, является смета доходов и расходов. Помимо сметы доходов и расходов по средствам, финансируемых из бюджета, бюджетное учреждение может иметь другие источники доходов, использование которых регламентируется сметой доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

        При составлении проекта смет бюджетного учреждения должны учитываться все источники поступлений финансовых средств и обосновываться расходы по статьям экономической классификации. Сметы бюджетного учреждения утверждает вышестоящая организация, в ведении которого находится учреждение.

        От правильного и грамотного составления смет доходов и расходов зависит четкая, бесперебойная и эффективная работа финансового механизма бюджетной организации, а также рациональное использование бюджетных средств. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отражают картину использования полученного финансирования.

        Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

        Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей составления и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения с учетом изменений бюджетной классификации и бухгалтерского учета,  взаимосвязи бюджетного процесса и финансово-экономической деятельности учреждения, контроля за финансовой деятельностью учреждения со стороны вышестоящей организации и финансовых органов.

        Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:


     изучение порядка финансирования бюджетных учреждений;
     определение особенностей составления и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения;
     выявление особенностей ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях;
     проведение на примере Федерального государственного лечебно-профилактического учреждения «Поликлиника Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» постатейного расчета смет доходов и расходов на текущее содержание по бюджетному финансированию и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  анализ  исполнения смет по статьям расходов и финансово-экономической деятельности.       

             

      

    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    1.1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ).

        БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

        Согласно ст.6 БК РФ под бюджетной системой Российской Федерации понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

        Бюджетная система Российской Федерации состоит в соответствии со ст.10 БК РФ из бюджетов следующих уровней:

    Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:


     единства бюджетной системы Российской Федерации;
     разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  Российской Федерации;
     самостоятельности бюджетов;
     равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
     полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
     сбалансированности бюджета;
     эффективности и экономности использования бюджетных средств;
     общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
     гласности;
     достоверности бюджета;
     адресности и целевого характера бюджетных средств.

        В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение определяется как  организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

        Бюджетное учреждение имеет право на:

    - своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

    - своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

    - компенсацию в размере недофинансирования.

        Бюджетное учреждение обязано:

    - своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

    - эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

    - своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

    - своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

    - своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

    Бюджетное учреждение для осуществления целей, предусмотренных учредительными документами, наделяется имуществом, закрепленным за ним собственником, а также имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов. Это имущество на основе права владения, пользования и распоряжения им используется бюджетным учреждением в соответствии с законом, уставными целями, заданиями собственника и назначением имущества. Однако по своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а не закрепленным за ним имуществом; при недостаточности денежных средств у бюджетного учреждения субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несет собственник соответствующего имущества. На финансирование бюджетных учреждений кроме бюджетных ассигнований из федерального, регионального или местного бюджета и средств внебюджетных фондов могут использоваться также средства других источников. Если бюджетному учреждению в соответствии с его учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то эти доходы и приобретенное за счет них имущество тоже поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

    1.2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии со ст.18 Бюджетного кодекса является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    Бюджетная классификация Российской Федерации включает:


     классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
     функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
      экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
      классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
      классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
      классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
      классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
      ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

        10 декабря 2004 г. Министерством финансов Российской Федерации был издан приказ №114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

         Указания утверждены в соответствии с БК РФ, статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

    Принятие указанных документов направлено на реализацию Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004г. № 249. Первым направлением реформирования бюджетного процесса Концепция предлагает реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств.

    Предлагается приблизить бюджетную классификацию к требованиям международных стандартов и при этом учесть изменения структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в рамках проводимой административной реформы. Предусматривается также введение интегрированного (объединенного в единое целое) с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

    С 1 января 2005 г. вводится в действие Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. №70н. Она устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях по новому плану счетов. В разработанном плане счетов счета бухгалтерского учета интегрированы с кодами бюджетной классификации РФ. Первые 17 разрядов плана счетов используются для отражения кодов классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

    До внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ ряд задач по совершенствованию бюджетной классификации будет решаться путем внесения изменений в Закон о бюджетной классификации.

    К таким задачам относятся:

    - определение целевых статей и видов расходов в процессе
    формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней
    бюджетной системы РФ - по федеральному бюджету, бюджетам
    государственных внебюджетных фондов, бюджетам субъектов РФ.

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены