Архитектура периода Российской Империи

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Архитектура периода Российской Империи

    Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его

    царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные

    законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение

    опыта зарубежного строительства; в

    Россию стали приглашать западноевропейских зодчих.

    Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями,

    городскими и загородными дворцами, улицами, парками.

    Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки.

    Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше. Строго регламентировалась также высота домов.

    Новым в архитектуре Петербурга было то, что застройка его производилась не только по генеральному плану, но и по «образцовым» (типовым) проектам, в которых различались дома для

    именитых, зажиточных и др.

    Одним из первых монументальных сооружений Петербурга был собор Петропавловской крепости (1712-1733 гг.) с огромной колокольней,

    увенчанной 34-метровым золоченым шпилем, символизировавшим величие новой русской столицы. Характерным в этом соборе было то, что по архитектуре он больше походил на светское здание

    типа западноевропейских городских ратуш.

    Сердцем же Петербурга, символом морского могущества России стало Адмиралтейство с его 72-метровойбашней со шпилем, увенчанным

    кораблем (1704 г. заново возведено зодчим И.К.Коробовым в 1732-1738 гг. и перестроено затем А.Д.Захаровым). От здания, как лучи, расходятся три крупных проспекта города.

    Существенным отличием Петербурга от Москвы и других городов России является то, что зодчество в нем носило утилитарный

    характер. Строительство культовых зданий было ограничено – их возводили лишь в случаях крайней необходимости.

    Сдержанная и монументальная в петровскую эпоху архитектура в последующие годы под влиянием стиля барокко становится

    пышной и торжественной. Образцы архитектуры русского барокко представлены

    дворцовыми зданиями, дворцово-парковыми ансамблями, триумфальными арками, которые носили характер показной парадности, роскоши и должны были демонстрировать богатство и

    могущество дворянства.

    Крупнейшим мастером русского барокко петербургской школы был зодчий В.В.Растрелли, создавший такие памятники русской

    архитектуры, как Екатеринский дворец в Царском Селе (1752-1762 гг.), Зимний дворец

    (1754-1762 гг.) и Смольный монастырь в Петербурге (1748-1757 гг.), Андреевский собор в Киеве (1747-1762 гг.) и другие. Особенностями внешней архитектуры зданий

    В.В.Растрелли, как, впрочем, и всего русского зодчества, являются протяженность зданий, ясность и простота их плана, членение на выступающие и западающие объемы, применение ордеров с

    раскрепованными антаблементами, украшение фасада

    скульптурами, позолоченными белым лепным декором на цветном, чаще голубом фоне стены. Для интерьеров зданий характерно наличие парадных залов, просторных вестибюлей,

    а так же богатство отделки.

    Типичным сооружением дворцового зодчества этого периода является грандиозный по протяженности (около 500 м.) Екатеринский дворец

    в Царском Селе. Здание его состоит из центральной части и четырех флигелей, связанных между собой в единый корпус промежуточными вставками. Дворец примыкает к большому регулярному

    парку, застроенному различными увеселительными павильонами. Расположенные анфиладой на втором этаже дворца парадные помещения – огромные залы – имеют большую ширину и двухстороннее

    освещение, а некоторые устраивались и двусветными, то есть имеют два яруса оконных проемов. Стены и потолки помещений отд...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены