Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

    РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

    продюсерский факультет

    курсовая работа по предмету

    ИСТОРИЯ КОНЦЕРТНОГО ДЕЛА

    по теме:

    УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ И ВОКЗАЛЫ

    В РОСИИ ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА

    Научный руководитель профессор Дуков Е.В.

    Выполнил студент III курса

    Милютин Ю.

    МОСКВА

    1995

    С конца XVIII - начала XIX века в культурной жизни столиц, наряду с театральными предприятиями, развивается новый тип увеселительных заведений - вокзалы.

    “Вокзалами” назывались загородные сады с клубно-концертными помещениями, в которых проходили концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами. Само понятие происходит от

    слова “воксал”, которое означало место общественных гуляний и развлечений в Англии в середине XVII века. Так называлось небольшое поместье недалеко от Лондона, принадлежавшее Воксу де

    Броте, где устраивались балы, спектакли и фейерверки. В XVIII столетии “воксалами” обзаводится вся Европа.

    Поначалу в России подобные праздники были ориентированы лишь на высшее дворянство, но со временем, с развитием капиталистических отношений, купечество стало тоже

    посещать подобные увеселения, а с начала XIX века стали устраиваться подобные празднества и для всех жителей города.

    Первый вокзал в России был построен по повелению Петра I в Екатерингофе. Так Екатрингофский вокзал стал первым клубно-концертным летним учреждением Петербурга,

    проработавшем вплоть до шестидесятых годов XVIII века, пока здание не было уничтожено пожаром. “Сколько народу, сколько разгульной весёлости, шуму, гаму, музыки, песен, плясок и проч.

    было там. Богатые вельможи делали свои палатки из турецких дорогих шалей, в палатках на столах стояла роскошная трапеза, рядом помещались оркестры дворовых музыкантов. Сколько

    щегольских модных карет и древних прапрадедовских колымаг и рыдванов, блестящей упряжи и веревочной сбруи, прекрасных коней и тощих старых кляч, прелестнейших кавалькад и прежалких

    всадников можно было встретить там. Всюду азиатская роскошь. Впрочем местами проглядывала и непокрытая голь и нищета. Нередко из-за богатой палатки виднелся чуть-чуть прикрытой рогожей

    и тряпками шалаш с единственными украшениями: дымящимся самоваром и простым пастушеским рожком для акомпанемента поющих и пляшущих поклонников алкоголя.

    перед их палатками плясали и пели песенники-цыгане в белых

    кафтанах с золотыми позументами. Здесь же на потеху народу завязывался кулачный бой...”

    учредил его заместитель директора императорских театров, барон Ванжура. Увеселительный

    сад именовался “Вокзал в Нарышкиновом саду”. Здесь каждую среду и воскресенье давались праздники, балы, танцевальные вечера и маскарады с платою по рублю с человека. Увеселения

    начинались с 8 часов вечера; посетители могли приходить в масках и без масок. В зале, предназначенном для танцев, играло два оркестра - роговой и бальный. В открытом театре шли, в

    основном, понтомимы, реже - большие представления и народные пляски. При таких представлениях публика платила два рубля за вход.

    Здесь выступали и путешествующие актёры, мастера разных “физических, механических и других искусств”, музыканты, играющие на органе и лютне, мастера верховой езды,

    дрессировщики львов и других зверей, “художники искусственных потешных огней”.

    Нарышкинский вокзал не смог просуществовать долго, скоро он закрылся, хотя его артисты, по словам современников, имели большой успех. Скорее всего причиной

    закрытия послужили финансовые трудности предприятия.

    садом был сад на острове Круглом. Объём предлогамых услуг был значительно меньше, но и плата составляла 25 копеек, а за всё

    лето - 2,50 рубля.

    Были также и загородные сады со свободным входом для всех: кн. Вяземского, Зиновьева, Апраксина, Потёмкина, Шереметьева и многих других.

    В Петербурге существовал также и императорский Летний сад для представителей высшего дворянства. Известны также загородные сады отдельных помещиков для избранной

    публики: Аптекарский, или Ботанический, сад графа Разумовского на Крестовском острове; в этом саду для увеселения публики...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены