Наука астрономия, планеты, звезды

Происхождение Луны

Сидерический и синодический месяц

Лунные затмения

Приливы и отливы

Эффект приливов и отливов во Вселенной

Планеты

Меркурий

Венера

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон

Список использованной литературы

I Введение

Какие ассоциации возникают у человека при словах «звезда», «галактика», «вселенная»? Как правило, сразу же появляется ощущение чего-то необъятного и неопознанного. Даже сегодня, в

начале XXI века, после того, как люди побывали в открытом космосе, ходили по Луне, сделали фотографии Земли и других планет Солнечной системы, можно сказать, что секретов о космосе

стало ничуть не меньше, чем было, например, тысячу лет назад.

Люди всегда интересовались тайнами Вселенной. Но, по всей видимости, древним жителям нашей Планеты были

известны секреты, которые сегодня ученые не могут раскрыть.

Наибольшее число тайн и загадок, вероятно, все же хранят пирамиды. Высказываются предположения, что они были построены инопланетянами и в них зашифрованы

неизвестные науке данные о Вселенной. Их расположение и даже внутреннее строение каким-то образом связано с космосом: например, от входа в пирамиду Хеопса начинается коридор, идущий

под тем же углом, под которым египтяне наблюдали на небе Полярную звезду.

Сохранились подобные сооружения и в Америке, в частности, в одном из городов майя, Вашактуне, учеными

был обнаружен астрономический комплекс, состоящий их четырех сооружений. Каждое из них предназначалось для фиксирования одного из переломных дней года – весеннего или осеннего

равноденствия, зимнего или летнего солнцестояния.

В средние века большинство знаний, накопленных древними учеными, в странах Европы было забыто. Это

объяснялось тем, что христианская церковь приобрела огромное влияние на все области жизни и могла контролировать даже развитие научных идей. За неугодные церкви выводы ученый мог

лишиться головы.

В эпоху Возрождения наиболее прогрессивные деятели науки и культуры заинтересовались культурой

античности, в том числе представлениями Груков о Вселенной. С этого момента знания о космосе стали регулярно пополняться. В XVII веке появился первый телескоп, что дало возможность

взглянуть на звездное небо по-новому. Наблюдения за планетами и звездами становились все более регулярными, благодаря чему объем сведений о Вселенной с каждым годом

увеличивался.

Большой шаг вперед сделала наука в XX веке. Сначала в космос был запущен спутник, затем так побывали

живые существа – собаки Белка и Стрелка, а потом и первый человек – россиянин Юрий Алексеевич Гагарин.

Сегодня люди привыкли ко всему, и их уже не удивит такое событие, как запуск еще одного спутника Земли

или космического аппарата на Луну. Выполнены подробные карты звездного неба, Луны, планет Солнечной системы и т.д. Однако для того, чтоб пройти такой огромный путь, потребовались

многие столетия исследований. Некоторые ученые, не желая отказываться от своих убеждений, были вынуждены жертвовать собственной жизнью.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что развитие астрономических предсказаний – занимательная и

неисчерпаемая тема, вызывающая интерес людей во все времена, который и сегодня, в начале XXI века, ничуть не меньше, чем две тысячи лет назад.

II История возникновения астрономии

Астрономия

– наука о Вселенной, которая изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

Последние четыре столетия астрономия развивалась быстрыми темпами. В новом тысячелетии эта наука вступает в фазу, также обещающую многочисленные открытия.

Если проанализировать в общих че...