Италия

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Италия

    ИТАЛИЯ (Italia), Итальянская Республика, государство на Юге Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части материка к Югу, от Альп, островах Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие

    художественные памятники на территории Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные, статуэтки женщин из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с

    процарапанным или нарисованным геометрическим, узором). В эпоху бронзы (2-я пол. 2-го тыс. до н. э.) богато орнаментированные, керамические, изделия и геометризованные бронзовые фигурки

    божеств и воинов отражали влияние крито-микенской культуры. На о-ве Сардиния сложился своеобразный тип мегалитических сооружений, т. н.

    нураге — круглые каменные башни с ложнокупольным покрытием. На севере Италии в эпоху бронзы развивалась культура

    террамар, названная по свайным

    поселениям -

    террамарам. К 9-5

    вв, до н.

    э. относятся поселения культуры

    Вилланова, характерной для восточной части Центральной Италии к 8—2 вв. до н.

    э. - памятники родственной ей культуры этрусков, На территории возникших в 8—6 вв. до н.

    э. в прибрежных р-нах Италии греческих торговых поселений (Сиракузы,

    Посейдония и др.) сохранились остатки храмов, скульптура, изделия художеств, ремесла. Древне греческие, этрусские и местные художественные традиции легли в основу

    иск-ва Рима Древнего,

    к-рое развивалось на территории Италии с 5 в. до н.

    э. до 5 в. н.

    С падением Римской империи (476) и утверждением христианства в Италии началось формирование средневекового искусства, основанного на

    позднеантичных традициях, а также на воздействии искусства Византии и многочисленных варварских народов (готов, лангобардов, франков и др.), вторгавшихся в Италию. В 4—6

    вв. в Риме и других городах Италии сооружались 6азилики,

    великолепием

    убранства

    не уступавшие другим римским императорским постройкам (

    Сан-Джованни ин

    Латерано,

    Сан-Паоло

    фуори

    ле

    Мура-в Риме), а также

    центричные культовые здания (церковь

    Сан-Витале в Равенне).

    Храмы украшали многоцветные мозаики (церковь

    Санта-Костанца в Риме). Светотеневая моделировка и жизнерадостная красочность ранних мозаичных циклов, основанная на традициях античной художественной культуры,

    постепенно уступили место плоскостной, линеарной трактовке форм, изысканно звучные цветовые сочетания приобрели торжественную отвлечённость (мозаики церкви

    Сан-Витале в Равенне). В скульптурной резьбе долгое время сохранялись традиции

    позднеантичной орнаментики (капители колонн, алтарные преграды и пр.), В 8—10

    вв, ведущая роль принадлежала архитектуре Ломбардии. Здесь сооружались базилики с криптой под алтарной частью, наружные стены которых членились лопатками глухими аркадами

    аркатурными фризами; рядом с базиликами строили колокольни

    (т. н.

    кампанилы; южная башня церкви

    Сант-Амброджо в Милане). Получили развитие плоскорельефная орнаментная резьба и ювелирное

    иск-во, глубина обработки, художественная инкрустация, в которых заметно воздействие культур варварских народов. В условиях феодальной раздробленности страны романский

    стиль (11—13 вв.) приобретал в Италии многообразные местные черты.

    В Северной и центральной Италии получили распространение 3-нефные базилики (нередко с двориком-атрием; церковь

    Сант-Амброджо в Милане), западные фасады которых членились аркадами и «карликовыми»

    аркадными галереями или украшались мраморными крыльцами-порталами с балдахинами на колонках, опирающихся на

    стилизованные фигуры львов (церковь

    Сан-Дзено

    Маджоре в Вероне). В Тоскане возводили постройки т. н.

    инкрустационного стиля с полихромной мраморной облицовкой наружных стен и интерьеров (церковь

    Сан-Миньято аль

    Монте во Флоренции). Изяществом и богатством декора отличается соборный комплекс в Пизе (баптистерий, собор и

    кампанила). В романских

    постройках Сицилии своеобразно сочетались формы византийского, арабского и нормандского зодчества (соборы в

    Чефалу, начат в 1131, и Монреале), Своеобразным вариантом византийского крестово-купольного храма является монумент, 5-купольный с...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены