Куренье вредит вашему здоровью

    Дисциплина: Медицина
    Тип работы: Реферат
    Тема: Куренье вредит вашему здоровью

    Курение и молодежь-очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то

    время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя

    изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности. Задача данного исследования - представить по возможности полную и достоверную характеристику

    этой проблемы в нашей республике.

    Тема нашего исследования представляет интерес и для педагогов, и для врачей, и для законодателей, а

    расходы, связанные с его проведением, окупятся с лихвой: здоровье народа стоит гораздо больше. Поскольку проблема эта отнюдь не нова и определенные данные для анализа уже имеются,

    исследование будет построено по аналитическому плану, хотя для учета специфики Эстонии мы посчитали необходимым ввести и некоторые описательные элементы.

    При формулировке вопросов задачей является раскрытие следующих понятий, составляющих сущность проблемы

    (в скобках- операциональные понятия, эмпирически интерпретирующие тот или иной аспект):

    1. Распространенность и масштабы явления

    ( пробовал ли курить респондент и курит ли он в настоящее время; если да - то регулярно или от случая к случаю, сколько выкуривает в день, чувствует ли физическое недомогание без

    сигареты).

    2. Когда и как начинают курить

    (в каком возрасте впервые попробовал сигарету, почему решил попробовать, когда начал курить регулярно и чем это было вызвано).

    3. Влияние социально-экономической неустроенности на курение

    (доход семьи респондента, живет ли он с обоими родителями или нет, работают ли родители респондента, часто ли

    бывают конфликты у него с родителями и родителей между собой, доверительные ли

    отношения в

    семье).

    4. Влияние группы и референтной группы

    (сколько примерно человек курят из

    класса респондента или среди его коллег, курят ли его друзья, курят ли наиболее авторитетные для него люди, курят ли люди, с которыми ему больше всего хотелось бы

    общаться, курят ли его родители, бросил бы он курить, если бы на новом месте учебы или работы к его привычке бы плохо относились).

    5.Влияние факторов социокультурного уровня

    (увлечение респондента его отношение к работе или учебе,предпочтение респондентом денег, знаний или высокого положения в обществе).

    6. Влияние маркетинговых усилий табачных мпаний на распространенность курения

    (доверие респондента к рекламе табака, наличие у него ассоциаций , наиболее часто внушаемых в рекламе сигарет, бросил бы он курить или стал бы курить меньше в случае резкого

    повышения цен на сигареты, возникновении трудностей с покупкой сигарет, ухудшения качества табака или исчезновения из продажи его любимых марок сигарет).

    7. Отношение некурящих к курению

    (раздражает ли респондента табачный дым, почему,по его мнению люди начинают курить, как бы он отнесся к введению ограничений на курение в общественных местах и на дискриминацию

    курящих

    в оплате труда, как бы он отнесся к курению супруги или супруга).

    8. Желание расстаться с привычкой

    (пытался ли респондент когда-нибудь бросить курить, сколько времени не курил после этого, собирается ли он бросать в ближайшем будущем, собирается ли бросить когда-нибудь,чем было

    вызвано это желание, будет ли он бросать при ухудшении здоровья).

    Ответы на вопросы,сформулированные на основе этих понятий, помогут, во-первых, дать структурную картину

    распространенности курения среди

    молодежи, позволят выявить значение тех или иных факторов в формировании привычки к курению.Кроме того, можно будет подтвердить или опровергнуть следующие

    гипотезы:

    а) Оснсвными причинами курения среди подростков и молодежи являются не экономическая ситуация, не отсутвие стабильности в обществе, а прежде всего- влияние группы (и особенно-

    референтной группы). Поскольку на принадлежность к ой или иной группе и выбор референтной группы влияют образование, род занятий, ценности, то и они окажут свое воздействие, хотя

    корреля...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены