Адаптация учебника «New blueprint intermediate» к федеральной программе в свете гуманистического подхода в обучении английскому языку

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Адаптация учебника «New blueprint intermediate» к федеральной программе в свете гуманистического подхода в обучении английскому языку

    lb. А, Разживина, Н. Б. Гущина

    АДАПТАЦИЯ УЧЕБНИКА «

    BLUEPRINT

    INTERMEDIATE

    » К ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

    В СВЕТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

    В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Мы работаем в специализированном гуманитарном классе об­

    щеобразовательной средней школы № 5 г.

    Лыскова по учебнику

    Blueprint

    Intermediate

    Весь мир сегодня постепенно становится одним большим сооб­ществом. Это требует новых подходов в изучении иностранного языка, которые отвечали бы современным потребностям

    общества. Хотим мы этого или нет, методы, которые мы выбираем, по сути, являются таким ответом, своего рода обратной связью.

    Гуманистический подход в обучении иностранному языку яв­ляется попыткой удовлетворить социальные потребности.

    Нужно отметить, что в федеральной программе обучения ино­странному языку

    личиостио-ориептированпый, гуманистический под­ход в обучении также провозглашен как один из основных прин­ципов: «Сущность обучения иностранному языку следует

    рассмат­ривать как процесс взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающий в себя гуманистические взаимоотно­шения: стремление к соучастию, сопереживанию,

    принятию друг друга, совместную деятельность и совместную увлеченность ком­муникативно-познавательной деятельностью».

    Проблема состоит в том, что в повседневной практике препода­вания английского языка этот метод с трудом прокладывает себе путь, так как многие учителя английского языка не

    знакомы с его методикой и не готовы по-новому осмыслить учебно-воспитатель­ный процесс. Мы пришли к такому выводу, посещая уроки коллег в своей школе и анализируя мнения учителей по

    этому вопросу на семинарах в рамках нашего проекта.

    Очень часто гуманистический подход заменяется размытыми рассуждениями о безграничной любви,

    сверхзаботе и самоотдаче учителя, которые, как это ни парадоксально, имеют весьма отдален­ное отношение к идеям

    гуманизации обучающего взаимодействия.

    Гуманистический подход в обучении основан на нескольких обя­зательных принципах:

    Обучение в процессе общения (парная и групповая работа).

    Партнерские взаимоотношения ученика и учителя.

    Недирективиая роль учителя (создание доверительных от­ношений в учебном коллективе).

    В центре внимания ученик с его жизненным опытом, стрем­лениями, чувствами, желаниями.

    Идея

    нашего проекта — помочь учителям английского языка сделать процесс преподавания

    личиостио значимым, а значит, и высокомотивированным для учащихся.

    Для этого мы предлагаем методическое пособие для учителей, работающих по учебнику «

    Blueprint

    Intermediate

    », знакомящее их с принципами гуманистического подхода в обучении и со­держащее комплекс гуманистических упражнений с методически­ми рекомендациями по их использованию.

    Главная цель проекта

    состоит в том, чтобы познакомить учите­лей с методикой гуманистического подхода в обучении и проде­монстрировать ее эффективность на материале учебника «

    Blueprint

    Intermediate

    ». Для достижения этой цели мы адаптируем

    личиостпо-ориеитировапиые задания учебника к требованиям фе­деральной программы через систему гуманистических упражнений.

    Таким образом, темой нашего проекта является «Адаптация учеб­ника \"

    Blueprint

    Intermediate

    \" к федеральной программе в свете гуманистического подхода в обучении английскому языку».

    Конечным продуктом проекта

    будет методическое пособие для учителей, работающих по учебнику «

    Blueprint

    Intermediate

    », с системой гуманистических упражнений и рекомендациями по их применению.

    Целевая группа проекта — учителя, работающие по учебнику «

    Blueprint

    Intermediate

    Мы считаем, что проект будет успешным, если:

    гуманистический подход в обучении английскому языку бу­дет использоваться этими учителями. Мы уверены в том, что такая узкоспециализированная целевая группа

    не умаляет практическую ценность проекта;

    роль учителя кардинально изменится от директивно-авто­ритарной к

    фасилитаторской.

    Практическая ценность проекта может быть измерена путем систематической обратной связи с учителями и учащимися с исполь­зованием...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены