Виды темперы и её применение

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Виды темперы и её применение

    Московский Экстерный Гуманитарный Университет

    Академия Культуры и Искусств

    Факультет Культуры и Искусств

    Виды темперы и её применение

    Авторизованный реферат по технике и материалам изобразительного искусства

    Студентки 2 курса

    Моисеевой Ольги Борисовны

    КС01- 5

    Москва 2002

    Оглавление

    Обзорная часть

    Виды темперы и её применение

    История темперной живописи

    Виды темперы

    ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Темперная живопись

    Кисти и палитры для темперы

    ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЛЕВКАСНОГО ГРУНТА

    ЛЕВКАСНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНОЙ ТЕМПЕРЫ

    Лаки

    ЛИТЕРАТУРА

    Тема 1. Понятие “рисунок” в его историческом развитии.

    Рисунок

    – вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства. Рисунок может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Виды рисунка различаются

    по технике исполнения, по назначению, темам и жанрам. Основные средства художественной выразительности рисунка - линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени пере дается

    форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы. Рисунок может быть самостоятельным произведением искусства. Тщательно проработанные, законченные рисунки на

    отдельных листах - станковые произведения. В отличие от тиражной графики они существуют лишь в единственном экземпляре.

    Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени, в основном сложились в эпоху Возрождения. Уже тогда рисовали

    свинцовыми

    серебряными

    и другими

    металлическими грифелями

    итальянским карандашом

    графитом

    сангиной

    углем

    мелом

    пастелью

    , а также жидкими материалами -

    бистром

    тушью

    , разноцветными

    чернилами

    акварелью

    белилами

    . Рисунки создавали с помощью птичьих и тростниковых

    перьев

    кистей

    на белой и тонированной

    бумаге

    . Все это привело к исключительному богатству и разнообразию художественных и технических приемов, которые оказали сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стали

    основой для многих художественных школ.

    Тема 2. Бумага как материал для рисунка

    Пергамент

    В первые столетия нашей эры получил распространение новый материал – пергамент. Более прочный и

    эластичный, чем привозимый из Египта папирус. Родина пергамента – Персия, однако название ему дал греческий город Пергам, где во

    II веке н. э. производство пергамента приняло широкие размеры. Пергамент изготовляли из кож мелких домашних животных – овец, коз, телят, ослят. Обработанная соответствующим

    образом кожа приобретала прочность, гибкость и способность сохраняться в течение длительного времени, являясь отличным материалом для письма и миниатюр. Тщательно выделанный пергамент

    получался не многим толще хорошей современной бумаги. В эпоху Средневековья в разных странах изготовляли пергамент разного качества

    и внешнего вида. Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов.

    Изобретение бумаги в Китае

    Бумага была изобретена в Китае на рубеже нашей эры, где её изготовляли из побегов бамбука и других растений. Арабы, разбившие китайцев в битве при реке Тхараз, узнав от пленных

    секрет производства бумаги, наладили её производство в принадлежащим им Самарканде на первой бумажной мельнице, работавшей целиком на тряпичных отходах. Из Самарканда

    бумажное производство перешло в Персию. Первыми европейцами, увидевшими арабскую бумагу, были греки, познакомившие с ней остальные европейские народы.

    Европейская технология изготовления бумаги

    Появившаяся в

    XII –

    XIII веках в Европе бумага изготовлялась из тряпичных отходов (льна, конопли, хлопка) ручным способом. Тряпичное волокно рубили на мелкие части, гноили, чтобы сцепление

    между волокнами стало наименьшим, разбалтывали с водой и сливали в деревянный ящик с сетчатым дном.

    В наше время

    много различных сортов бумаги. Во многие сорта бумаги кроме растительной клетчатки входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также

    маскировки желтого тона ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены