Винкельман и его эстетическая и историческая концепция классического искусствознания

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Винкельман и его эстетическая и историческая концепция классического искусствознания

    Московский Экстерный Гуманитарный Университет

    Академия Культуры и Искусств

    Факультет Культуры и Искусств

    Винкельман и его эстетическая и историческая концепция классического искусствознания

    Авторизованный реферат по курсу методология истории искусства

    Студентки 2 курса

    Моисеевой Ольги Борисовны

    КС01- 5

    Москва 2003

    Оглавление

    Из биографии

    Дискуссии об античном искусстве в

    XVIII веке

    Эстетическая и историческая концепция Винкельмана

    Заключение

    Литература

    Из биографии

    Иоганн Иоахим Винкельман родился 9 декабря 1711 года в небольшом немецком городке Стендале. Жизнь Винкельмана, которой суждено было оборваться в духе бульварного романа, началась

    весьма скромно. Иоганн был сыном сапожника. Несмотря на это, ему удалось приступить к научным за­нятиям, которые оказались весьма продуктивными. Испытывая некоторые колебания по поводу

    своего будущего, Винкельман вначале проучился два го­да на богословском факультете Университета города Галле (1738 — 1740), а затем оставил богословие и занялся медициной и математикой

    в Йенском университете (1741 —1742). Похоже, что судьбу его решил случай. Пастор лютеранской церкви в Галле был слеп и просил Винкельмана читать для него

    так Винкельман приобщился к латинской и греческой литературе. И все же он продолжал топтаться на месте. В тридцать один год (1743) он занимает лишь скромную

    должность проректора в гимназии деревни Зеехаузен (округ Альтмарк). Ученый, который впоследствии станет великим Винкельманом, учит детей читать и писать. На досуге он увлекается чтением

    Софокла, Аристофана, Гомера, Платона и в особенности Геродота и Ксенофонта.

    Лишь в 1748 году, в тридцатисемилетнем возрасте, Винкельман выходит на путь истинный: его приглашают в город Нотниц для работы в библиотеке графа Генриха фон Бюнау, большого знатока

    истории Германии и Священной Римской империи. И тут лодка Винкельмана, долгое время дрейфовавшая воле волн, наконец-то причалила к берегу; Нотниц располагается недалеко от Дрездена.

    Папский нунций при курфюрсте Саксонии кардинал Пассионеи

    обратил внимание на Винкельмана и предложил ему должность библиотекаря.

    Благодаря меценатской деятельности обоих Августов Саксонских, которые являлись королями Польши, в столицу Саксонии регулярно поступали

    произведения искусства. Именно в дрезденских кабинетах и галереях Винкельман под водительством Адама Фридриха Эзера (1717—1799), художника оказавшего большое влияние

    на формирование вкуса молодого Гёте, открывает для себя шедевры античности и Ренессанса. Его воображение пленяет «Сикстинская мадонна» Рафаэля, приобретенная за большие деньги в 1753

    году в монастыре св. Сикста в Парме. Однако решающее влияние на его судьбу оказало собрание древностей курфюрста, где выделялись, в частности статуи Агриппины и трех весталок из

    Геркуланума (о них пойдет речь первой книге Винкельмана). Эти статуи были найдены при раскопках в городе Портичи (где ранее находился Геркуланум), произведенных принцем Эльбефом; тот

    отвез их в Вену принцу Евгению. Коллекции же последнего затем перешли к саксонскому курфюрсту. В 1752 году Винкельман побывал также в Кабинете древностей Потсдама.

    Наконец-то фортуна улыбнулась будущему знаменитому ученому, чьи первые шаги в жизни оказались весьма неуверенными. В 1755 году он опуб­ликовал книгу «Размышления по поводу подражания

    греческим произведе­ниям в живописи и скульптуре». В тот момент, когда утомленный изысканностью рококо и влекомый силою разума художественный вкус стал тяготеть к неоклассицизму, книга

    Вин­кельмана столь удачно соответствовала ожиданиям читающей публики, что ее автор сразу же приобрел европейскую известность.

    Винкельман принял решение посетить Италию и, чтобы его лучше приня­ли, а также, несомненно, под влиянием папского нунция Аркинто, отрекается от лютеранской веры и обращается в

    католичество. Он сопровождает воз­вращающегося в Рим Аркинто в качестве библиотекаря. В ноябре 1755 года они прибывают в Вечный Город. Кончина прелата могла бы означать круше­ние надежд

    Винкельмана...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены