Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи

    Середина

    XVII

    века

    время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи. В сороковых

    пятидесятых годах достигает полного расцвета творчество

    Гойепа, ведущего художника раннего голландского пейзажа. В это же время зреет и крепнет, чтобы в 1660-х годах развернуться в полную мощь, гений Якоба

    ван

    Рейсдаля. Произведениями

    Гойона завершается один этап развития голландского пейзажа, появление картин

    Рейсдаля знаменует собой начало другого

    нового. Обладая первоклассными

    работамп обоих художников, так же как и других пейзажистов

    XVII

    в., эрмитажное собрание дает полное представление об отличительных особенностях развития пейзажной живописи Голландии.

    Правдивый показ человека

    п окружающего его мира— определяющие черты искусства этой небольшой, но мощной буржуазной республики, занявшей в

    XVII

    в. одно

    пз первых мест в экономической и культурной

    жпзнп Европы. Любовь простого человека к своей родине, путем долгой героической борьбы отвоеванной у испанцев в эпоху нидерландской роволю-Ш1И, нашла свое выражение в

    развитии реалистического пейзажа. Голландия дала многих прекрасных художников, сделавших изображение природы своей

    спенпальностыо. Нигде в

    XVII

    в. пейзажная живопись но получила такого развития, как в этой маленькой стране.

    неослабевающпм

    интеросом передавали художники незатейливые виды родной природы: холмистые гряды дюн, далекие просторы широко разлившихся рек с раскинувшимися на их

    берегах городами, проходящие у хижин проселочные дороги. Скромные картины пейзажистов заняли прочное место в обстановке голландских домов, украсив, наряду с

    портретами, стены уютных комнат.

    В начале

    XVII

    в. тщательно разработанные пейзажные виды еще оживлены пестрыми фигурами людей. В картинах этого времени природа предстает главным образом как арена деятельности

    человека.

    Другое в пейзажах

    1630—

    1640-х годов, особенно в произведениях ведущего живописца этого времени

    Яна

    ван

    Гойена. Правда, и здесь пейзаж еще не мыслится без человека. Снующие взад и вперед, занятые различными долами люди играют большую роль в его картинах, но все же основное в

    них

    показ бесконечных пространств голландских равнин и моря, сливающегося на горизонте с высоким облачным небом.

    Особенно характерны в этом отношении произведения

    Гойена 1640-х годов.

    Зимний день. По простору замерзшей реки движутся в разных направлениях небольшие, переданные сероватыми тонами фигуры людей. Над раскинувшимся на дальнем берегу

    городом вырисовываются контуры ветряных мельниц, башня готического собора. Таков облик Голландии, предстающей перед нами в картине

    ван

    Гойена

    1645

    г. ((Берег в

    Схевенингено». Зрелая работа художника, она характеризует не только его индивидуальные достижения, но и передовое направление пейзажной живописи середины века. Стремление

    показать бесконечную протяженность окружающей природы лежит в основе подобных произведений. Изображенная в картине широкая панорама замерзшей роки воспринимается лишь как часть зримого

    мира, как случайный вырез из него. Занимая около трети живописной поверхности, она сливается вдали с высоким облачным небом. Ни одного яркого пятна. Художник строит изображение на

    тонких нюансах серых тонов. Все расплывается в сырой атмосфере туманного дня. Предметы, фигуры, здания по мере удаления теряют четкость очертаний, становясь почти невесомыми. Оживляя

    пейзаж, они вместе с тем превращаются в часть

    всеохватывающей, простирающейся во все стороны равнины. Увлеченный передачей воздуха и дали художник почти лишает реальный мир конкретной осязаемости. В зрелых работах

    Гойена, умершего в

    1656

    г., как бы подведен итог

    исканиям пейзажистов в области передачи далеких пространств, воды, неба, атмосферы.

    Рейсдаль вступает на другой путь. Возникшие в 1640-х годах первые произведения начинающего свою художественную деятельность юноши существенно отличаются от картин

    Гойена и его круга.

    Художник дает не расплывающуюся в дымке тумана даль, а близкую, конкретно прочувствованную частицу пейзажа с четко проработанными ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены