Г. Вельфлин. Основные понятия истории искусства

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Г. Вельфлин. Основные понятия истории искусства

    План:

    Цель автора

    Структура книги.

    Разбор глав от своего лица.

    Оценка книги.

    «Основные понятия истории искусства» была написана в 1915 году, а на русский впервые переведена в 1930 году.

    Как считал сам Вельфлин Основные понятия вытекли из потребности подвести более солидный фундамент под определения,

    ч которыми приходится иметь дело историку искусства; не под оценочные суждения, но под определения, характеризующие стили. Он полагал, что должна, наконец, появиться история искусств,

    где бы шаг за шагом было прослежено возникновение современного видения, - история искусств, которая не только повествовала бы об отдельных художниках, но в систематической

    последовательности показывала бы, как из линейного стиля возник живописный, из тектоничного – атектоничный и. т. д.

    В своей книге Вельфлин впервые поставил два стиля рядом, доказав, что Барокко - не время упадка искусства, а

    самостоятельное направление, противоположное Классицизму. В разгар поклонения всему классическому, выразившемуся и в омертвевших \"салонных вещах\" живописи \"прекрасной эпохи\" рубежа

    19-20 веков, Вельфлин пишет о прелестях искусства неправильного, темного, негармоничного, как любили называть Барокко. По тонкости и красоте анализа барочной живописи эта работа мало

    с чем сравнится. Изучая историю искусства с конца XV в. до начала XVIII в., историк приходит к выводу о существовании двух различных способов видения: ренессансного классицизма и

    барокко, последовательно сменяющих друг друга. \"Различные эпохи порождают различное искусство\" - этой фразой Вельфлин связал историю искусства с экономикой, политикой, историей,

    модой, культурой, словом, решительно ориентировал науку об искусстве на изучение художественных форм в связи с формами созерцания, присущими той или иной эпохе. В этом же труде

    Вельфлин выделяет свои знаменитые пять пар понятий, определяющих противоположные точки сменяющих друг друга стилей. Первая: стиль классицизма линеен, он придерживается границ

    предмета, определяя и изолируя его, стиль барокко живописен, предметы естественным образом сливаются с окружением. Вторая пара понятий: стиль классицизма строится при помощи

    плоскости, стиль барокко - при помощи пространственной глубины. Третья: классицизму присущи замкнутые формы, барокко - открытые. Четвертая: единство стиля классицизма есть

    множественное единство отдельных элементов; единство стиля барокко является цельным. И пятая: классицизм стремится, прежде всего, к ясности, тогда как барокко свойственна

    необъяснимость поступков.

    Вот те принципы и та схема, по которым построена книга и разбирается весь в ней построенный материал. Вельфлин с большой последовательностью водит принцип своих «пяти пар

    понятий». Вся мотивировка, которых сводится к следующим основным положениям: во-первых, влияние стиля одной эпохи на стиль другой эпохи, во-вторых, - внутренние законы развития

    искусства в пределах каждой отдельной эпохи и, в-третьих, специальная «схема» зрения или видения.

    В первом разделе «Линейность и живописность», Вельфлин показывает, что западная живопись бывшая в

    веке линейной, в

    XVII

    веке развилась главным образом в сторону живописности. Он считает, что живописный способ – позднейший и без линейного способа, конечно, не мыслим, но он не является высшим в

    абсолютном смысле этого слова. Линейный стиль создал ценности, какими не обладает и не хочет обладать стиль живописный. Это два миросозерцания, по разному ориентированные в смысле вкуса

    и интереса к миру, каждая из которых, однако, способно дать законченную картину видимого.

    Второй раздел «Плоскость и глубина» Содержит в себе три главы: «Живопись», «Пластика» и «Архитектура».

    В главе

    «Живопись» Вельфлин пишет, что к классическому плоскостному стилю было отмерено определенное время, также как и классическому линейному стилю, с которым у него

    естественное родство, поскольку каждая линия связана с плоскостью. Он считает, что приходит момент, когда плоскостная связь ослабляется, и начинает все более внятно говорить

    размеще...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены