Готика

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Готика

    Московский Экстерный Гуманитарный Университет

    Академия Культуры и Искусств

    Факультет Культуры и Искусств

    Готика

    Авторизованный реферат по Социальному менеджменту

    Студентки 3 курса

    Моисеевой Ольги Борисовны

    КС01- 5

    Москва 2003

    Оглавление

    Введение

    Архитектура

    Готический собор

    Франция

    Германия

    Англия

    Испания

    Италия

    Скульптура

    Живопись

    Витраж

    Миниатюра

    Лим

    ожская эм

    аль

    Заключение

    Литература

    Введение

    тика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени

    готов

    ), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между

    серединой12 и 15—16 вв.). Термин «Г

    тика» был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для

    искусства 10—12 вв. был принят термин «романский стиль», были ограничены хронологические рамки г

    тики, в которой, в свою очередь, были выделены ранняя, зрелая (высокая) и поздняя фазы.

    В идеологии и культуре времени

    тика сохранялись феодально-церковные основы.

    тика развивалась, как и

    романский стиль

    , в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике: оно

    было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Отсюда символико-аллегорический способ мышления в

    тике и черты условности в её художественном языке. От романского стиля г

    тика

    унаследовала и безраздельное главенство архитектуры в системе искусств, и традиционные типы культовых зданий. Ведущим типом в эпоху г

    тики стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи, представленной в г

    тике преимущественно витражами. Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным

    ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.

    Вместе с тем развитие искусства

    тики отразило кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил —

    городских, торговых и ремесленно-цеховых, а также придворно-рыцарских слоев. В период г

    тики, с его более высоким уровнем развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись

    возможности познания, эстетического освоения реального мира, особенно в области человеческих отношений, духовных устремлений и лирических эмоций: сложились новые архитектурные типы и

    тектонические системы.

    Между романским и готическим стилем труд­но провести четкую хронологическую границу, 12 в.— время расцвета романского стиля, вме­сте с тем появляются новые формы, положившие начало

    готике (ранняя готика). Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика) в 13 в. Угасание сти­ля приходится на 14 и 15 вв. (пламенеющая готика).

    В разных странах готический стиль имеет своеобразные черты. Однако это не отрицает его общности и внутреннего единства. Во Фран­ции — на родине готики — произведения этого стиля

    характеризуются ясностью пропорций, чувством меры, четкостью, изяществом форм. В Англии они отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством

    архитектурного деко­ра. В Германии готика получила более отвле­ченный, мистический, по страстный по выраже­нию характер. В Испании готические формы обогатились элементами мусульманского

    искус­ства, привнесенного арабами. В Италию, где расцвет городов к концу 13 в. создал благопри­ятную почву для возникновения культуры проторенессанса, проникли лишь отдельные,

    пре­имущественно декоративные элементы готики, не противоречащие принципам романской ар­хитектуры.

    Архитектура

    Начали интенсивно развиваться градостроительство и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены