Принцип театрализации в романе Теккерея "Ярмарка тщеславия"

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Принцип театрализации в романе Теккерея "Ярмарка тщеславия"

    Одним из самых известных имён как в английской, так и в мировой литературе является имя Уильяма Теккерея. Он вошёл в мировую литературу со своим романом

    «Ярмарка Тщеславия». Это произведение стало вершиной творчества писателя. «Ярмарка Тщеславия» вобрала в себя всё то, что было сделано Теккереем-художником за десять предшествующих

    лет, продолжила то, что было намечено в «Книге снобов» [4, 237].

    Каков же замысел писателя? В одном из писем к матери он пишет: «Всё, что я хочу, – это создать ряд лиц, живущих без Бога (только это – лицемерно-ханжеская

    фраза), жадных, напыщенных, низменных, совершенно самодовольных в своём большинстве и уверенных в своём превосходстве» [3, 100]. Иными словами, он создаёт мир снобов, Ярмарку

    Тщеславия. «Писателю удаётся, рисуя начало прошлого века, представить его как аналог других исторических эпох. Он не мог бы сделать этого без театрализации повествования» [2,

    75].

    Итак, принцип театрализации является очень важным для «Ярмарки Тщеславия» как элемент сатирического изображения мира.

    «Сам образ Ярмарки Тщеславия взят из книги Д. Бэньяна «Путь паломника» (1678)… На ярмарке, представленной Бэньяном, «продаются дома, земли, профессии, почести,

    привилегии, титулы, страны, королевства, похоть, удовольствия и такие развлечения, как публичные женщины, сводни, жены, мужья, дети, хозяева, слуги, жизни, тела, души, серебро,

    золото, драгоценные камни и многое иное…»

    В образ Ярмарки старый автор вкладывает, по крайней мере, три взаимосвязанных смысла: это «сатанинский», мирской соблазн, суетность всего земного, это образ

    города и торговли и, наконец, воплощение «театральности», то есть иллюзорности земного бытия» [2, 68]. Нас интересует прежде всего третий момент, который и нашёл отражение в «Ярмарке

    Тщеславия» Теккерея.

    Предисловие романа озаглавлено «Перед занавесом». В нём мир представляется как Ярмарка, на которой в балагане и разыгрывается представление, занимающее

    основное место в романе. Кукольник созывает зрителей, представляя им некоторых кукол: Ребекку, Эмилию, Доббина. Как заправский зазывала он приглашает людей посмотреть зрелище, в

    котором есть всё: «кровопролитные сражения, величественные и пышные карусели, сцены из великосветской жизни, а также из жизни очень скромных людей, любовные эпизоды для чувствительных

    сердец, а также комические, в лёгком жанре» [1, предисловие].

    Герои, действующие в романе, это всего лишь куклы, марионетки, которыми руководит Кукольник, дёргая за ниточки тщеславия. Они же думают, что действуют абсолютно

    автономно. Например, Ребекка даже вообразила себя Кукольником, разыгрывая куклами смешные сценки перед зрителями (

    гл.), умело играя на чувствах людей, на их слабостях для достижения цели (Родон Кроули, Эмилия). Бекки, чувствуя всю пустоту светского общества, сама признаётся,

    что самым уместным для неё было бы «надеть усыпанный блёстками костюм и танцевать на ярмарке». Она всю жизнь ведёт сложную игру с окружающими и с собой, лицемерит и играет разные роли

    смотря по обстоятельствам: «Когда на неё нападали, Бекки ловко принимала вид застенчивой

    ingenue (

    простушки) и под этой маской была особенно опасна». «Какое бесстыдство проявляет эта женщина», – говорили одни… «Что за честное и добродушное существо!» -

    говорили другие. «Какая хитрая кривляка!» - говорили третьи. Все они, вероятно, были правы» [1, 72].

    Гораздо меньше в романе моментов, когда Ребекка Шарп ведёт себя естественно. Так, например, когда она осознаёт, что, выйдя замуж за Родона Кроули, упустила

    шанс стать миледи, миссис Кроули: «На протяжении нашего романа мы еще ни разу не видели, чтобы она теряла присутствие духа. Но теперь это произошло, и она заплакала самыми

    неподдельными слезами, какие когда-либо лились из её глаз» [1, 169]. Примером так же является сцена скандала в доме полковника Кроули. Здесь искренни все. Лорд Стейн разоблачён, Родон

    и Бекки неожиданно оказываются способны на сильные чувства: «Всё произошло раньше, чем Ребекка могла вмешаться. Она стояла подле, трепеща вс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены