Проблема интерпретации мифа в аттической трагедии

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Проблема интерпретации мифа в аттической трагедии

    ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

    Очно-заочное отделение

    Реферат

    по истории зарубежной литературы

    на тему: «Проблема интерпретации мифа в аттической трагедии »

    студентки

    курса

    Артемовой Дарьи

    Преподаватель: Жаринов Е. В.

    Москва, 2006 г.

    Содержание:

    Введение

    Происхождение трагедии

    III.

    Древнегреческий театр

    Интерпретация мифа об Атридах в произведениях трех великих трагиков:

    Эсхил

    Софокл

    Еврипид

    Заключение

    Список литературы

    . Введение:

    Трагедия

    (буквально – козлиная песнь (греч.)), один из основных жанров театрального искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый

    конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.

    Историческое развитие трагедии происходило весьма драматично, жанр переживал самые разнообразные изменения, при этом сохраняя свои основополагающие черты.

    Основы трагедии были заложены в древнегреческом

    театре

    . Главной темой древнегреческих трагедий были

    мифы

    (хотя встречались и трагедии, написанные на современные сюжеты – например, Персы Эсхила). Эволюция и становление жанра ясно просматривается в творчестве трех великих

    древнегреческих драматургов, считающихся основоположниками трагедии:

    Эсхила

    Софокла

    Еврипида

    . Эсхил первым ввел в трагедию второго актера (до него на сценической площадке действовали один актер и хор), укрупнив роли индивидуальных персонажей (Прометей, Клитемнестра и др.).

    Софокл значительно увеличил диалогические части и ввел третьего актера, что позволило обострить действие: герою противопоставлялся второстепенный персонаж, стремящийся отклонить его от

    выполнения долга (

    Царь Эдип,

    Антигона,

    Электра и др.). Кроме того, Софокл ввел в древнегреческий театр декорации. Еврипид повернул трагедию к реальной действительности, по свидетельству Аристотеля, изображая

    людей «такими, каковы они есть» (

    Поэтика, гл.

    ), раскрывая сложный мир психологических переживаний, характеров и страстей (

    Медея,

    Электра,

    Ифигения в Авлиде и др.).

    В своем реферате я бы хотела рассмотреть проблему интерпретации мифа в аттической драматургии на примере мифа об Атридах. Но для начала я бы хотела осветить

    некоторые вопросы, связанные с возникновением такого жанра в древнегреческом мире.

    . Происхождение трагедии.

    Само по себе явление драмы берет начало из первобытного общества и сопровождает собой почти всякое обрядовое действие. В тот период драма еще не выделилась из общих трудовых

    процессов, магии, быта, и вообще из социальной области тогдашней культуры. Но уже во

    тысячелетии до н.э., в, так называемую критско-микенскую эпоху, драма имела возможность превратиться в самостоятельное театрально-зрелищное представление. Но зародилась драма

    только в Греции,

    при том, не раньше

    в. до н. э., и приняла форму трагедии и комедии. Произошло это именно тогда потому, что драма требует большую самостоятельность личности и столкновение личностей между собой, а в

    Греции как раз началось восхождение и утверждение демократического строя. Той личности, которая освободилась от общинного сознания, нужно было научиться понимать творческие силы

    природы. Для этого пригодились культы божеств, которые объединяли в себе эти процессы.

    Такого рода божеств было всегда много, а в период демократического восхождения Греции таким божеством оказался Дионис. Бог Дионис был не чем иным, как обобщением творческих

    производительных процессов природы и общества. Он представлялся воплощенным в каждом живом существе, которое представлялось растерзанным, а затем воскресшим. Это очень способствовало

    зарождению и росту

    драматического понимания жизни. Дионисийский восторг и оргиазм рушил всякие сословные преграды и

    аристократическая знать в отношении с новым божеством становилась на один уровень с низшими слоями общества. Поэтому религия Диониса изначально вступила в конфликт

    с «олимпийскими» богами, в конце концов, одержал победу, был вознесен на Олимп и признан сыном Зевса и фиванки Семелы.

    Правители

    в. ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены