Рубенс и фламандская живопись 17-го века

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Рубенс и фламандская живопись 17-го века

    Рубенс

    фламандская

    живопись.

    Если

    любого

    бельгийского

    школьника

    спросить,

    кто

    самый

    великий

    его

    соотечественник,

    он

    без

    колебаний

    ответит:

    «Рубенс».

    Этот

    художник

    жил

    три

    столетия

    тому

    назад

    во

    Фландрии,

    ныне

    входящей

    состав

    Бельгии.

    годы

    Нидерландской

    буржуазной

    революции

    конца

    16-го

    века

    фламандскому

    народу,

    несмотря

    на

    героические

    усилия,

    не

    удалось

    освободиться

    от

    владычества

    монархической

    Испании.

    Но

    подъем,

    вызванный

    революционной

    борьбой,

    определил

    высокий

    расцвет

    фламандской

    культуры

    17-го

    века.

    Наиболее

    яркими

    были

    достижения

    блестящих

    живописцев

    Фландрии – Рубенса

    его

    сподвижников

    учеников

    Ван-Дейка,

    Снейдерса,

    Иорданса,

    Броувера

    Тенирса.

    Особенности

    фламандской

    живописи

    17-го

    века

    отчетливее

    всего

    выступают

    при

    сравнении

    ее

    произведениями

    голландских

    художников

    этого

    периода.

    Общей

    чертой

    обеих

    художественных

    школ

    была

    любовь

    жизни,

    ее

    земным

    радостям.

    Но

    то

    время

    как

    голландские

    художники

    изображали

    быт,

    повседневную

    будничную

    действительность,

    фламандские

    живописцы,

    часто

    связанные

    заказами

    католической

    церкви

    знатных

    дворян,

    обращались

    религиозным

    мифологическим

    темам.

    Голландии

    был

    развит

    тип

    скромного,

    точного документального

    портрета,

    во

    Фландрии

    большее

    распространение

    получил

    парадный

    портрет.

    Голландские

    натюрморты

    просты

    по

    композиции

    включают,

    как

    правило,

    немногочисленные

    предметы,

    фламандский

    художник

    каждый

    натюрморт

    стремился

    превратить

    гимн

    богатству

    изобилию

    даров

    природы.

    Фламандскому

    искусству

    было

    свойственно

    стремление

    создавать

    героические

    образы,

    большие

    многофигурные

    сцены,

    разнообразные

    по

    содержанию

    характеру.

    творчестве

    Питера

    Пауля

    Рубенса

    ( 1577 – 1640 )

    все

    эти

    особенности

    фламандской

    живописи

    проявились

    особенно

    ярко.

    Первые

    годы

    своей

    творческой

    жизни

    Рубенс

    провел

    Италии,

    где

    быстро

    завоевал

    известность.

    Вернувшись

    1608

    году

    на

    родину,

    он

    стал

    придворным

    живописцем

    испанского

    наместника

    во

    Фландрии.

    Перегруженный

    заказами

    по

    украшению

    различных

    дворцов

    церквей,

    он

    начинает

    работать

    большой

    группой

    помощников- учеников.

    Рубенс

    был

    одним

    из

    самых

    образованных

    людей

    своей

    эпохи.

    Он

    глубоко

    знал

    любил

    античную

    литературу

    искусство,

    свободно

    владел

    несколькими

    современными

    древними

    языками.

    Правители

    Фландрии,

    зная

    его

    выдающийся

    ум

    блестящий

    дар

    слова,

    не

    раз

    давали

    ему

    дипломатические

    поручения.

    Но

    главным

    для

    Рубенса

    всегда

    было

    искусство.

    Известен

    такой

    любопытный

    рассказ

    современника.

    Однажды

    Лондоне

    один

    придворный

    увидел,

    что

    посол

    Фландрии

    Рубенс

    стоит

    за

    мольбертом

    кистью

    руке,

    удивленно

    спросил:

    «Господин

    посол

    развлекается

    живописью?»

    На

    это

    Рубенс

    ответил:

    «Напротив,

    это

    скорее

    художник

    иногда

    развлекается

    иногда

    ролью

    посла».

    Рубенс

    много

    увлеченно

    работал

    над

    большими,

    монументальными

    произведениями.

    Таков

    выполненный

    им

    1611

    году

    для

    Антверпенского

    собора

    алтарный

    образ

    «Воздвижение

    креста».

    На

    огромной

    картине

    изображен

    распятый

    Христос.

    Это

    сильный,

    мужественный

    человек,

    побежденный

    своими

    противниками.

    Мускулистые

    фигуры

    палачей,

    их

    энергичные

    движения

    придают

    всей

    сцене

    характер

    напряженной

    борьбы.

    Не

    евангельское

    повествование,

    могучее

    дыхание

    жизни

    захватывает

    зрителя

    при

    взгляде

    на

    эту

    картину.

    многочисленных

    изображениях

    охоты

    на

    хищников

    (львов,

    тигров,

    кабанов)

    Рубенс

    передает

    величайшее

    напряжение

    сил

    людей

    животных.

    Так

    же

    сильно,

    как

    человека,

    любил

    Рубенс

    природу.

    Он

    писал

    величественные

    пейзажи

    горными

    далями,

    вздымающиеся

    скалы,

    стремительно

    несущиеся

    облака.

    Борьба

    сил

    природы,

    грандиозность

    мироздания

    остро

    ощущались

    художником.

    Много

    Рубенса

    исторических

    картин.

    Его

    знаменитая

    серия

    «Жизнь

    Марии

    Медичи»

    состоит

    из

    большого

    декоративного

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены