Русская иконопись. Язык икон

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Русская иконопись. Язык икон

    2СОДЕРЖАНИЕ

    1. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ

    1.1. Корни древнерусской иконописи

    1.2. Причины забвения русской иконы

    1.3. Признание громадного художественного значения древне-

    2. ЯЗЫК ИКОН

    2.1. Сюжеты древнерусской живописи

    2.2. Образы Спаса

    2.3. Образы Богородицы

    Список литературы

    21. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ

    Огромен сейчас интерес к

    древнерусской

    живописи

    нашей

    стране,

    не менее огромны трудности ее восприятия у тех,

    кто

    обращается к ней сегодня.

    Их испытываю практически все - и под-

    ростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образо-

    ванные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. дело

    в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний

    у отдельного человека,

    причина их гораздо шире:

    она в драмати-

    ческой

    судьбе

    самого древнерусского искусства,

    в драмах нашей

    истории.

    Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древ-

    ние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова,

    обозначающего

    \"образ\",

    \"изображение\")

    возникла

    до зарождения

    древнерусской культуры и

    получило

    широкое

    распространение

    во

    всех православных странах.

    Иконы на Руси появились в результате

    миссионерской деятельности византийской

    Церкви

    тот

    период,

    когда значение церковного искусства переживалось с особенной си-

    лой.

    Что особенно важно и что явилось для

    русского

    церковного

    искусства сильным внутренним побуждением,

    это то, что Русь При-

    няла христианство именно в эпоху возрождения

    духовной

    жизни

    самой Византии,

    эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе

    церковное искусство не было так развито,

    как в

    Византии.

    это-то время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как

    образец православного искусства,

    непревзойденный шедевр - икону

    Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.

    Через изобразительное искусство античная гармония и чувство

    меры становятся достоянием русского церковного искусства, входят

    в его живую ткань.

    Нужно отметить и то, что для быстрого освое-

    ния византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпо-

    сылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исс-

    ледования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высоко-

    развитую художественную культуру.

    Все это способствовало

    тому,

    что

    сотрудничество русских мастеров с византийскими было исклю-

    чительно плодотворным.

    Новообращенный народ оказался

    способным

    воспринять

    византийское наследие,

    которое нигде не нашло столь

    благоприятной почвы и нигде не дало такого

    результата,

    как

    на

    Руси.

    С глубокой древности слово \"Икона\"

    употребляется

    для

    от-

    дельных

    изображений,

    как правило написанных на доске.

    Причина

    этого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строитель-

    ным материалом. Подавляющее большинство русских церквей были де-

    ревянными,

    поэтому не только мозаике,

    но и фреске (живописи по

    свежей

    сырой

    штукатурке)

    не суждено было стать в Древней Руси

    общераспространенным убранством храмового интерьера.

    Своей декоративностью,

    удобством

    размещения в храме,

    яр-

    костью и прочностью своих красок

    иконы,

    написанные

    на

    досках

    (сосновых и липовых,

    покрытых алебастровым грунтом - левкасом),

    как нельзя лучше

    подходили

    для

    убранства

    русских

    деревянных

    церквей.

    Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась та-

    кой

    же

    классической

    формой изобразительного искусства,

    как в

    Египте - рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика.

    Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - игра-

    ла в жизни общества очень важную и совсем иную роль,

    чем

    живо-

    пись современная,

    и этой ролью был определен ее характер.

    Русь

    приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала

    предс-

    тавление

    о том,

    что задача живописи - \"воплотить слово\" вопло-

    тить в образы христианское вероучение.

    Поэтому в основе древне-

    русской живописи лежит великое христианское \"слово\". Прежде все-

    го это Священное Писание,

    Библия (\"Библия\" по-гречески - книги)

    - книги,

    созданные, согласно христианском...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены