Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века

    Реферат

    По теме:

    «Средства художественного языка в авангардных стилях начала

    века»

    Выполнил работу

    Ученик 9-ого класса «А»

    Романюта Иван

    Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала

    века

    Авангардизм (франц.

    Avantgafdisme

    от

    avant

    – передовой и

    garde

    – отряд). Авангардизм – тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей

    творчетсва, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие противоположное академизму. По мнению многих исследователей, авангардизм – отражение процесса

    вытеснения культуры цивилизацией, гуманистических ценностей прагматической идеологией технического века. Так, уже в самом начале ХХ в. туманные идеалы Романтизма и символизма

    искусства периода Модерна, испытывавшего глубокий кризис, были буквально сметены ураганным вихрем

    техницистских идей конструктивизма,

    функионализма,

    абстрактивизма. “Иллюзионизму” классической живописи авангардисты противопоставили “визионизм” (от лат.

    Visionis

    – явление, образ). Всем течениям авангардистского искусства действительно свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым

    расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью.

    Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и “шестидесятников” 19 столетия, был лишь усилен русской революцией и

    привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства.

    Новое искусство покоряет безудержной свободой, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации, разрушении целостности содержания и

    формы. Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры,

    карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий

    внутренний разлад в душе художника. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. В 1910-х г.г., по словам Н. Бердяева, в России подрастало “хулиганское

    поколение”.

    В понятие “авангард” условно объединяются самые разные течения искусства ХХ в. (конструктивизм, кубизм, орфизм, оп-арт, поп-арт, пуризм, сюрреализм,

    фовизм)

    Мастер кубизма – художник Пабло Пикассо – отвергал иллюзорную

    трёхмерность, перспективу, светотень. В своих работах он дробил предметы и фигуры на составные части, упрощал их до строгих геометрических форм: кубов, конусов, полусфер,

    цилиндров.

    Основными представителями авангардного течения в России были:

    В. Кандинский

    Картина “Два овала”, написанная на излете русского периода (1915-1921), представляет собой хрестоматийный образец абстрактной живописи Кандинского. Непрерывность

    движения, интенсивность красочного звучания, царящие в картине, говорят об эмоциональном, духовном состоянии автора, несут отблеск душевных переживаний.

    Михаил

    Ларионов

    (1881-1964) наряду с Казимиром Малевичем (“Черный квадрат”) и Василием Кандинским, был центральной фигурой русского авангарда. В его картинах

    сконцентрировались художественные приемы и методы разных стилей и эпох – от импрессионизма,

    фовизма, экспрессионизма до русской иконы, лубка, фольклорного искусства; он стал также создателем собственной живописной системы,

    лучизма, предварившей наступление эры беспредметности в искусстве.

    М.В. Матюшин

    (1861-1934) играл видную роль во многих начинаниях левых художников и поэтов – в частности, учредив книгоиздательство “Журавль”, выпустив множество книг,

    без которых ныне немыслима история русского авангарда. По инициативе Матюшина и

    Гуро было создано петербургское общество “Союз молодежи”, самое радикальное объединение художественных сил обеих столиц.

    Живописное творчество Матюшина, несмотря на близкую дружбу с такими мощными генераторами художественных идей, как Казимир Малевич, развивалось по

    собственным законам и, в конце концов, привело к созданию оригинального направления, названного автором “ЗОРВЕД” (зоркое

    ведание, зрение (

    зор) –

    ведание). Художник и его ученик...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены