Византия

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Византия

    Культура Византии (IV-XIV вв).

    В своем

    реферате я

    хотел бы

    рассказать о

    культуре Византии,

    одном из

    государств, которое

    внесло большой

    вклад в

    развитие

    культуры

    в Европе Средних

    веков. В истории

    мировой культуры

    Византии

    принадлежит

    особое,

    выдающееся

    место.

    В художественном

    творчестве

    Византия

    дала

    средневековому

    миру

    высокие

    образы

    литературы и

    искусства, которые

    отличались

    благородным

    изяществом

    форм,

    образным

    видением

    мысли,

    утонченностью

    эстетического

    мышления,

    глубиной философской

    мысли. По

    силе выразительности

    глубокой одухотворенности Византия

    многие

    столетия

    стояла

    впереди

    всех

    стран

    средневековой Европы. Прямая

    наследница

    греко-римского

    мира

    и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром

    своеобразной и воистинну блестящей культуры.

    Если пытаться отделить

    византийскую

    культуру

    от

    культуры

    Европы , Переднего

    Ближнего

    Востока,

    то наиболее

    важными будут

    следующие факторы :

    Византии

    была

    языковая

    общность

    (основным

    языком был

    2. В Византии была религиозная общность ( основной религией было

    3. В Византии при всей многоэтничности, существовало этническое

    ядро, состоящее из греков.

    Византийскую

    империю

    всегда

    отличали

    устойчивая

    государственность и централизованное управление.

    Это все, конечно, не исключает того, что византийская культура,

    оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась

    культурному влиянию со стороны как

    племен и народов, населявших ее,

    так

    сопредельных

    ей

    государств.

    В течение своего тысячелетнего

    существования Византия

    сталкивалась с

    мощными внешними

    культурными

    влияниями, исходившими из

    стран, находившихся на

    близкой ей стадии

    развития, - из Ирана, Египта, Сирии, Закавказья, а познее латинского

    Запада и Древней Руси. С другой стороны, Византии приходилось вступать

    в разнообразные культурные контакты с народами, стоявшими на несколько

    или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли

    их \"варварами\" ).

    Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи

    подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы

    господства

    реакционных.

    Но

    ростки

    нового,

    живого,

    передового

    прорастали рано

    или поздно

    во всех

    сферах жизни,

    во все

    времена.

    Неиссякаемым

    источником

    культуры

    было

    народное

    творчество.

    Под

    покровом традиций и

    стереотипов жило, действовало

    и пробивало себе

    дорогу

    новое, творческое начало.

    Всю тысячелетнюю историю Византии можно условно разделить на три

    периода

    1.сер.IV-пер.пол.VII

    вв.

    период

    разложения

    рабовладельческого

    строя

    становления

    средневекового

    общества.

    2.сер.VII-нач.XIII вв. - появление и развитие феодализма в

    Византии.

    3.XII-сер.XV

    вв.

    последний

    период,

    характеризующийся

    дальнейшим развитием феодализма и началом его разложения.

    Первые столетия

    существования Византийского

    государства можно

    рассматривать

    как

    важнейший

    этап

    формировании

    мировоззрения

    византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма

    и принципы христианства. В

    ранней Византии новый расцвет

    переживает

    философия

    неоплатонизма.

    Появляется

    ряд

    философов-неоплатоников -

    Прокл,

    Диадох,

    Плотин,

    Псевдо-Дионисий

    Ареопагит.

    Неоплатонизм

    непосредственно

    примыкал

    сосуществовал

    ранневизантийской

    философской мыслью.

    Но неоплатонизм

    требовал от

    своих приверженцев

    специальной философской подготовки, особого мышления, поворота мозгов.

    Он был элитарен, то есть недоступен широким массам, в чем и сказалась

    его историческая обреченность.

    Формирование христианства как философско-религиозной системы было

    сложным и длительным процессом.

    Христианство впоитало в себя

    многие

    философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика

    сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных

    учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма.Догмат о троичности

    божества, один

    из центральных

    догматов христианского

    вероучения, -

    это,

    по

    существ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены