Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

    Введение

    история и культура

    Культура всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и

    человечества. Нельзя познать культуру не зная истории. При изменении исторических событий, меняется и культура. Развитие культуры есть, прежде всего, накопление культурных ценностей,

    отбор в мировом масштабе всего лучшего, что было создано человечеством. Между культурой прошлого и современной культурой существует не только прямая линия зависимости второй от

    первой, но и своеобразная “обратная связь”. Чем выше и значительнее идеи современности, тем больше мы способны увидеть и понять не замеченные ранее ценности в прошлом.

    Изучение великих памятников культуры прошлого никогда не может завершиться, замереть, оно бесконечно и позволяет бесконечно углубляться в

    богатство культуры. Современное постоянно обогащает прошлое, позволяет глубже в него проникнуть.

    Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории даже человеческого бытия не покидало древнерусского

    человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе

    Древняя Русь оставила нам много кратких похвал книгам. В них подчеркивается, что книги приносят пользу душе, учат человека воздержанию,

    побуждают его восхищатся миром и мудростью его устройства. Книги открывают “розмысл сердечный”, в них красота, и они нужны праведнику, как оружие воину, как паруса кораблю.

    Можно

    много говорить о разнообразных неувядаемых достоинствах многих

    произведений древнерусской литературы, но самое главное – это ее сильнейшее нравственное начало. Благодаря ему эта литература особенно ценна и для нас, для нашего

    времени.

    Хотелось бы пока остановиться на двух великих произведениях Древней Руси: летопись “Повесть временных лет” и “Поучение” Владимира

    Мономаха.

    “Повесть временных лет” определяет место славян и, в частности, русского народа, среди народов мира, рисует происхождение слявянской

    письменности, образование русского государства, события русской истории и т.д..

    Из “Поучений” Владимира Мономаха мы узнаем на каких принципах основывалось учение подрастающего поколения, к чему призывали князья своих

    детей и какую роль оказало принятие христианства на воспитание и мировоззрение славян Киевской Руси.

    От язычества к православию на Руси.

    Религией восточных славян было язычество. Истоки его уходят в далекое прошлое, а отголоски сохраняются до наших дней. Языческая культура

    была довольно развитой, имелись мифология, пантеон главных божеств, жрецы. Языческая дружинно-княжеская военная культура пришла на Русь из Скандинавии (с севера). Наиболее почитаемый

    был бог Перун - бог грома, покровитель дружинно-княжеских кругов. Процесс объединения восточнославянских племен в единое государство, рост городов требовали новой центральной

    цементирующей идеи, которой не было у язычества. Языческая религия, для которой характерно многобожие, не отвечало развивающимся феодальным отношениям и усилению княжеской

    власти.

    Выбор религии.

    Интересы государства требовали принятия всеми одной веры, веры, которая могла бы объединить разрозненные племена в один народ, чтобы вместе

    противостоять врагам и заслужить уважение союзников.

    Но народы, жившие вокруг Руси, молились разным богам. Мусульмане – аллаху, иудеи – Иегове, христиане – христианскому Богу. И хоть все они

    признавали только одного истинного бога, но обряды и законы у всех них были разными. Поэтому выбрать какую-то одну из этих вер оказалось очень не просто. Сделать выбор религии

    предстояло Киевскому князю Владимиру (980-1015 г.-время княжения).

    Ко времени Владимира в Киеве уже существовала небольшая христианская община. В торговой части города была возведена небольшая церковка

    пророка Ильи, в которой христиане из войска Игоря приносили клятву о соблюдении договора о мире и сотрудничестве, подписанном князем с Византией в 945 г.

    В 956 г. приняла крещение княгиня Ольга (жена князя Игоря). Ольга развернула миссионерскую деятельность: ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены