Золотое и серебряное наследие России

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Золотое и серебряное наследие России

    Министерство образования Российской Федерации

    Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет)

    Гуманитарный факультет

    Кафедра культурологии

    Тема реферата

    « Золотое и серебряное наследие России ».

    Реферат

    студента СПбГИТМО(ТУ)

    Факультета ТМиТ, 2 курса, 260 группы

    Моисеевой Ю. А.

    Научный руководитель: к.и.н., доцент Филичева Н. В.

    Санкт-Петербург

    2001

    Оглавление:

    Глава 1. Золотая кладовая Москвы.

    Оружейная палата ………………………………………стр. 3

    Рязанское

    «чудо» ………………………………………стр. 4

    Скань

    ………………………………………стр. 5

    Чернь

    ……………………………………….стр. 6

    Эмальерное искусство ………………………………….стр. 7-8

    Глава 2. Серебряная палата Московского Кремля

    Русские серебряные изделия

    XIV –XVII

    веков …….стр. 9- 15

    Русские серебряные изделия

    XVIII –

    первой трети

    века……………………………………………………….стр.16-23

    Русские серебряные изделия

    середины

    XIX –

    начала

    века……………………………………………………….стр.24-28

    Заключение …………………………………………………….стр. 29

    Список литературы…………………………………………….стр. 30

    Оружейная палата

    В одном из залов Оружейной пала­ты Московского Кремля представле­но уникальное по своей художествен­ной и исторической значимости собрание золотых и серебряных из­делий работы

    русских мастеров XII—XVII веков. Оно включает са­мые разнообразные предметы двор­цового и церковного обихода: зо­лотые и серебряные чаши, братины, ковши, потиры, кресты, евангелия и

    иконы в великолепных окладах. Это художественное

    наследие

    пора­жает разнообразием форм, ориги­нальностью художественного реше­ния, применением сложных техниче­ских приемов, свидетельствующих о высоком

    уровне

    мастерства их творцов. Материал, с которым имели дело ювелиры, — золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни — го­ворит о том, что их произведения в основном

    предназначались

    для избранных — царской семьи, кня­зей, церковной знати. Создатели всех этих драгоценностей, преодоле­вая множество канонов и ограниче­ний, постоянно сохраняли

    в своем творчестве глубокую связь с народ­ным искусством, проявлялось это в форме и декоративном оформлении изделий. В творчестве русских мас­теров-ювелиров мы находим все многообразие

    технических приемов обработки

    драгоценных

    метал­лов: отливку, чеканку, резьбу, на­сечку, чернение, плетение из метал­лических нитей, технику расписных эмалей, применение драгоценных камней.

    Для характеристики русского юве­лирного искусства

    XII—XV веков мы имеем сравнительно немного па­мятников, среди них изделия мас­теров золотых и серебряных дел Кие­ва, Владимира, Суздаля, Новгорода, Рязани. Их искусство

    отличалось из­любленными композициями, своеоб­разием технических приемов, орна­ментальных мотивов.

    Рязанское

    чудо

    Образцом мастерства рязанских ювелиров могут служить вещи из так называемого Рязанского клада, най­денного в

    1822 году на территории Старой

    Рязани,

    разрушенной

    1237 году ордами Батыя. Клад представляет собой золотой парад­ный женский убор, состоящий из не­скольких разных по назначению, но стилистически единых украшений:

    круглых массивных колт, которые прикреплялись к головному убору в

    качестве подвесок, барм (ожере­лий), браслета, перстней и серег. Форма предметов, сочетание техник, цветовая гамма эмалей свидетель­ствуют о том, что эти украшения сде­ланы в

    XII веке мастерами Рязани.

    Брамы. Рязань.

    век.

    Стилистическое

    единство

    всех украшений проявляется как в фор­ме, так и в орнаменте. На блестящей золотой поверхности колт и барм яркими красочными пятнами выделя­ются изображения святых.

    Гладкая поверхность металла оттеняет эма­левые рисунки портретов, а жем­чужная обнизь и широкая кайма сканого орнамента подчеркивают их тонкость и изящество. Усиливают впечатление

    богатства этого убора многочисленные неграненые дра­гоценные камни, приподнятые над поверхностью ажурного орнамента в высоких гнездах.

    Скань.

    В развитии русского золотого и серебряного дела в XV веке особое место занимает Москва. Искусство московских мастеров, впитавших в

    себя богатое наследие местных ху­дожественных школ, играло уже в то время...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены