История морского флота

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: История морского флота

    Реферат по истории

    На тему: История морского флота.

    Выполнил: Курсант группы № 212

    Черноусов Максим.

    Проверил: Колесников В.Н.

    г. Ростов–на–Дону.

    2002 год

    План.

    Введение.

    Развитие морского флота от Х до конца ХVII столетия.

    Проектирование фрегаты.

    Введение.

    XVII и замечательный победою науки над вековыми преданиями, служившими до сель почти единственным законом, как в

    искусстве кораблестроении так и мореплавания, запись на последней страницы своей летописи наступление России в число мореходных держав.

    До приступа к раз смотрению положения, в котором находилось морское искусство в момент принятия его Россиею, интересно проследить развитие его на западе и степень участие, которое

    принимали в этом деле другие народы. К сожалению, не только времена минувшие, но даже два первые века периода новой истории не сохранили никаких памятников, кроме темных преданий, на

    основании которых возможна лишь изложения самого беглого очерка.

    Начавшись с первобытных средств и доведенное древним миром, на берегах Средиземного моря, до известной степени своего развития, сообразного с остальными средствами того времени,

    мореходное искусство до конца средних веков находилось почти в том же виде, в каком застало его падение Рима.

    Морские ополчения северных стран, последовательно возникавшая после этой эпохи, до исхода IX века, представляя только неясные указания о хищничестве и морских набегах, оставляют

    совершенно неизвестными остальные условия их существования.

    Между тем небольшому населению, образовавщемуся на болотистых островах северной оконечности Адриатического моря, после бегства из восточных Римских провинций, опустошенных ордами

    северных пришлецов, суждено было встать на рубеж древнего и нового мира и положить начало Меркантильное благосостояние Венеции

    распространило образованности. В продолжение нескольких веков Венеция служила рассадником

    всех искусств, касавшихся мореплавания, и ее кораблестроители и моряки долгое время считались лучшими в Европе. В то время, когда скандинавские конунги на утлых ладьях поддерживали

    свое существование грабежом, суда плававшие по Средиземному морю под знаменем Св. Марка, еще в X веке, вмещали в себя значительные грузы; но при всем том суда эти были ни что иное как

    подражание древним галерам.

    Возникшая в половине X века, соперница Венеции, республика Генуэзская, разделив с первою славу и могущество, подобно ей до XIII века немного сделала на пути технически – морских

    усовершенствований

    При особенности положения, в которое были поставлены эти блестящие близнецы, попытки к улучшению корабельной архитектуры сделались почти не нужными: суда их

    как коммерческая так военная, даже во время продолжительной кровавой борьбы между республиками, вполне соответствовали целям, для которых предназначались. Сообразно общему настроению того

    времени, мало думали об улучшениях до настоятельной в них потребности. При умеренном климате и условии моря, более покойного в сравнении с Атлантикой, галеры предков требовали мало

    изменений даже и в то время, когда введение орудий породило в других странах, омываемых иными морями, нужды в значительных материальных изменениях и увеличении размеров военных

    судов.

    Англия, подверженная почти в продолжении двух веков нападениями Датчан, сделавшихся в в это

    время иноземное Великим. Флот этот состоял из тех же галер от 40 до 60 весел.

    Развитие морского флота от X до конца XVII столетия.

    Ослабленная со смертью Альфреда и снова испытавшая нападения Норманнов и Датчан, Англия со времени покорения ее Вильгельмом Завоевателем, во второй половине XI века,

    делается снова могущественною. Спустя 100 лет, Ричард Львиное Сердце, предприняв с Филиппом французским крестовый поход против неверных, морем отправились в Палестину. В первый раз

    британский флот оставил свои берега для дальнего, впрочем прибрежного плавания.

    Хотя переход от галер к судам больших размеров делается особенно заметен не прежде XIV века, но уже в это время появляются попытки к увеличению судов, во...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены