История России IX-XIX вв.

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: История России IX-XIX вв.

    1)Предмет и задачи курса в системе

    эк образования. Совр. Концепции

    высшего обр-я в России предусм. Его гуманизацию и Воспитания. В современной сист. обр-я необх. Уделять внимание гуманитарным

    наукам. Социогуманитарная подготовка студентов осущ-ся за счет подбора гуманитарных дисциплин, дающих общ. Представления об общ-ве, месте в нем индивида (науки: философия,

    социология, культурология, социология, история, политология) Знание всех этих наук должны опираться на историческую подготовку, историч материал, иначе они стан-ся

    беспредметными. Любой грамотн. Чел-к должен знать ист-ю своего отечества, те более экономист. Изучение истории дает возможность получения системных знаний об

    общ.

    Принципах и ос-тях ист. Развития России в контексте мировой цивилизации. Знание исторического опыта своей страны необходимо для выбора ориентиров и путей развития в

    настоящее время

    2) Сущность исторического знания. Под историч. Знанием понимается совокупность представлений общ-ва и его соц. Групп в отдельности, о своем прошлом, о прошлом

    всего чел-ва. Осмысление историч. Опыта-необх. усл-е для поиска соц. и нравств. ориентиров в совр. Жизни. Задачи курса: *изуч-е осн. тенденций мирового разв-я, *осмысление опыта

    становления циваилизаций, *поиск путей и альтернатив общ. Прогресса, *изучение прошлого для познания настоящего и предсказания будущ. Основной целью предлагаемого курса явл.

    Формирование полного представления об ист. пути России, показ становления и развития страны, являющейся цивилизац неоднородным обществом, а также выявление воздействия на Россию

    цивилизионноформирующих центров (Восток и Запад) « Уважение к минувшему – вот черта отличия образованности от дикости

    .» А.С.Пушкин. Для того

    , чтобы познать настоящее надо познать историю. Предметом изуч-я И. явл. Чел-к как единств творец и носитель И. *

    И- повествование, *И-событие, *И-процесс развития, *И-обозначение жизни общ- ва, законов общего разв-я., *И-прошлое, *И-наука, изучающая прошлое История- ничто иное как

    деятельность преследующего свои цели чел-ка. Историч. Сознание вкл. 4 уровня: *низши

    й(на осн. накопления непоср. Жизн. Опыта, че

    л- к наблюдает события своей жизни, стан-ся их участником.), *2-й ур-нь (под вл. Худ. лит-ры, кино, радио, театра, живописи и т. д.), *3-й ур-нь(на основе собственно

    историч.

    Знаний), *высший ур-нь (форм-е историч созн-я на осн. осмысления прошлого, выявления тенденций историч. разв-я) И-элемент обществ. Сознания.

    И-ю нужно изучать системно. Формирование историч. Знания для сохр-я историч. Памяти народа. Знание

    И обесп. Духовное единство донного народа, их нац. Самосознания (культура, традиции).

    3) Концепции исторического развития в историографии… Нестор: «Повесть временных лет. Субъективистская методология: историч. Процесс объяснялся действием великих

    люде

    й(правителей, полководцев и др.)-приверж.-Карамзин, Соловьев, Ключевский. Карамзин говорил, что власт

    ь- самое главное для развития гос- ва. Соловьев: «История Р-и есть история страны,

    кот-я колонизируется», С вел хронологию «от царя до царя» Ключевск. Уделял внимание развитию Р-и в контексте мировой истории, но большую роль он отводил не власти, а

    народу. Два осн. подхода к изуч. Истории – цивилизац. и формац. Формац. Подхо

    д(Маркс, Энгельс)-материалистич. Объяснение истории Согл. Марксистско-Ленинск. Точки

    зр-я, Россия шла по формац. Коридору, но с отставанием от зап. Европы. Несмотря на существ. Недостатки, эта теория была единственно приемлимой т. зрения в истор. Науке

    СССР Цивилизац. подход (*школа «Анналов»- Блок, Февр, Бродель *Тойнби, Шпенглер, *Данилевский, Леонтьев, сорокин

    )-осн. структурной единицей историч. Процесса явл. Цивилизация. Цивилизац. и формац. Подходы имеют как преимущ-ва, так и недостатки.

    4) Понятие цивилизации. Стартовый период разв-я чел-ва

    –первобытно-общинный строй. Он хар-ся сходством всех сфер жизни

    чел-ка. В наст. Время картина мира очень пестра. Соц., политич., культурн., экономич. Структуры разл. Стран весьма разнообр.=мир, наро...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены