Культурное строительство в годы семилетки

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Культурное строительство в годы семилетки

    Культурное строительство в годы семилетки

    План

    Народное образование.

    Повышение образования и культуры рабочих и всех трудящихся — одно из основных направлений культурной революции в СССР. При этом следует особо подчеркнуть тесную, неразрывную

    связь культурного роста трудящихся с экономическими условиями и факторами. В. И. Ленин в статье «О кооперации» указывал: «Чтобы быть культурными, нужно известное развитие материальных

    средств производства, нужна известная материальная база».

    Партия и государство неизменно уделяли большое внимание народному образованию, подготовке специалистов для всех отраслей народного хозяйства, культуры и науки. Из года в год

    возрастало число учащихся, студентов в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в училищах, школах профессионально-технического образования и

    школах ФЗУ.

    Таблица

    Рост числа средних общеобразовательных школ и их выпускников в 60-е годы (в тыс.)

    1960 г.

    1965 г.

    1970 г.

    Средние школы

    29,2

    31,9

    44,2

    Количество учащихся, окончивших среднюю школу

    1055

    1340

    2591

    Повышая культурно-образовательный уровень советского общества, учительство способствует росту производительности труда во всех сферах общественной жизни, тем самым вносит

    значительный вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Почетный долг советского учительства—совер­шенствовать учебно-воспитательный процесс, вооружать уча­щихся

    знаниями основ наук, формировать у них высокую коммунистическую сознательность, готовить молодежь к жизни, к активной трудовой и общественной деятельности.

    КПСС и Советское государство неустанно проявляют заботу о развитии общественно-политической активности учителей. В нашей стране обеспечено широкое представительство учителей в

    общественных и государственных органах.

    Возрастает роль учительства в решении социальных задач сближения города и деревни, ликвидации различий между умственным и физическим трудом, во взаимообогащении и сближении

    наций.

    В целом в стране уделялось большое внимание подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием для всех отраслей народного хозяйства и культуры.

    Всего специалистов, занятых в народном хозяйстве и культуре, в 1965 г. насчитывалось более 12 млн. человек, из них около 5

    млн, с высшим образованием.

    Таблица

    Выпуск специалистов со средним специальным и высшим образованием в 60-е годы (в тыс.)

    1960 г.

    1965 г.

    1970

    Со средним специальным образованием

    343,3

    404,0

    630,8

    С высшим образованием

    1221,5

    1033

    483,5

    Успехи науки и техники.

    К концу семилетки в Советском Союзе в 4650 научно-исследовательских учреж­дениях и на кафедрах вузов трудилось более 660 тыс. научных работников, или четвертая часть всех

    научных работников мира.

    В Сибири вырос новый научный центр—Сибирское отделе­ние Академии наук СССР. В этом городе науки, расположенном под Новосибирском, в 1962 г. действовало 20

    научно-исследовательских институтов, в которых исследовательскую работу вели 45 академиков и членов-корреспондентов Академии наук, 85 докторов, около 800 кандидатов наук и 2300

    научных сотрудников.

    Советская наука и техника добились огромных успехов в освоении космоса. 12 апреля 1961 г. человечество узнало о величайшем научном и техническом достижении советского народа,

    беспримерной победе человеческого разума. В этот день советский космический корабль-спутник с человеком на борту, совершив триумфальный полет вокруг земного шара и вернувшись на землю

    нашей Родины, возвестил миру о том, что вековая мечта человечества осуществлена. Первым человеком, проникшим в космос, был гражданин Советского Союза, первый в истории

    летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

    «Лишь в условиях социалистического строя,—говорилось в обращении ЦК КПСС и Совета Министров СССР к Всесоюзному совещанию научных работников,—научная мысль получила безграничный

    простор для своего развития. Наука превратилась в орудие революционного преобразования общества, в орудие господства раскрепощенного человека ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены