Наука и культура на Руси

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Наука и культура на Руси

    Министерство Образования

    Российской Федерации

    МОУ СОШ № 56

    Р Е Ф Е Р А Т

    по дисциплине: ИСТОРИЯ

    на тему: НАУКА И КУЛЬТУРА НА РУСИ

    Выполнил:

    ученик 10 класса «В»

    Пампура Дмитрий Витальевич

    Ростов-на-Дону

    2005 год

    Содержание

    1.Введение

    2.Обучение в Киевском государстве

    3.Появление письменности и принятие христианства на Руси

    4.Важнейшие памятники педагогической литературы.

    Поучение Владимира

    Мономаха

    5.Культура и образование на Руси в XIII—XVIII вв.

    6.Развитие науки в России

    7.Российская наука и образование на современном этапе

    8.Список используемой литературы

    1.Введение

    В истории народа каждый ее период имеет характерные чер­ты, которые делают его неповторимым и особенным. Историчны и специфичны не только события, влияющие на общество в це­

    лом, но также и события обыденной, семейной жизни. Печать вре­

    мени лежит и на воспитании детей. Оно осуществлялось в раз­ные периоды истории по-разному: в нем в те или иные годы

    наиболее или наименее значимыми были различные факторы: семья, церковь, школа, среда, государство. Но из века в век перехо­

    дили и его \"вечные\" истины, приемы, средства.

    В самый ранний период, пожалуй, как никогда позже, духов­ный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей природы и человека,

    его место в

    природном мире многое объясняют в психологии людей и помо­

    гают увидеть истоки некоторых черт характера даже современ­ного человека.

    В широкое понятие \"среда\" входили такие более конкретные

    реалии, как

    культура, мир народного искусства, особенно устного

    творчества (фольклор), игравшие в жизни человека исключитель­

    ную роль, определявшие его нравственные и эстетические идеалы.

    Семья —

    самая важная, самая значимая единица общества, в которой пример родителей, их взгляды на мир, активность самого

    ребенка служили школой жизни для маленького человека.

    Мир большинства людей в старину замыкался местностью, в

    которой они жили и которую редко покидали. Поэтому так важ­

    ны были

    взаимоотношения людей в деревне, они были пита­

    тельной средой для духовной жизни. Характерной чертой жизни деревни была ее открытость миру. Все, что происходило тут зна­

    чительного, было известно всем жителям. Постоянное общение соседей и родных, совместные работы, помощь друг другу, празд

    ники

    — всем этим жила любая деревня.

    Дети были свидетелями и активными участниками всех

    дел и событий.

    Они с самого раннего возраста вместе со взрос­

    лыми трудились, помогая домашним и соседям. Ни одна свадь­

    ба, ни одни похороны, ни один обряд, обычай не обходился без

    них. Часто они не только наблюдали, но и сами включались в

    действо наравне со взрослыми. У детей не было каких-то осо­

    бых детских праздников, но они были в общей праздничной

    массе вместе со своими односельчанами и веселились все

    вместе — и старшее, и младшее поколение. Все это определен­

    ным образом влияло на развитие, воспитание детей, на самооп­

    ределение в мире.

    В те далекие времена, когда наука и образованность почти не каса­

    лась огромного большинства народа,

    существовали все-таки

    свои понятия и убеждения о воспитании, и образовании.

    Правда, эти понятия не формулировались, не обобщались, даже

    чаще всего не осознавались родителями и всеми теми, кто

    имел дело с детьми. Но они существовали, о чем можно судить

    как по произведениям народного творчества, так и по поступ­

    кам известных личностей, память о которых долго хранилась

    народом и которые как бы являли собою положительный ре­

    зультат

    воспитания.

    2.Обучение в Киевском государстве

    С древнейших времен на территории Поднепровья жили племена, занимавшиеся земле­делием и скотоводством (скифы, сарматы). Археологические раскопки свидетельствуют о значительном

    развитии материальной культуры у этих

    племен, о тесной связи племен, как населявших Поднепровье, так и жив­

    ших на западе и востоке от него, от Карпат до Дона.

    вв. н. э. уже имеются элементы оригинальной восточно­

    славянской антской, или русской, культуры. С этого времени восточн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены