Национальное самосознание - главный фактор в построении могущественной и процветающей России

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Национальное самосознание - главный фактор в построении могущественной и процветающей России

    Национальное

    самосознание

    главный

    фактор

    построении

    могущественной

    процветающей

    России.

    Видные

    педагоги

    психологи

    России

    середины

    девятнадцатого

    века

    не

    только

    увидели

    очевидную

    связь

    между

    ростом

    экономического

    могущества

    Российского

    государства

    развитием

    национального

    самосознания,

    традиций,

    патриотизма, но

    им

    удалось

    шестидесятые

    годы

    названного

    столетия

    впервые

    заложить

    фундамент

    нравственного

    духовного

    формирования

    личности

    на

    основе

    русской

    культуры

    систему

    обучения

    воспитания

    молодежи.

    Известный

    психолог

    Оболенский

    так

    определил

    сущность

    этих

    действий: \" Воспитание

    должно

    гармонировать

    требованиями

    своей

    эпохи\" .

    Развитие

    нравственных

    качеств

    личности,

    те

    годы,

    определялось,

    как

    задача

    более

    важная,

    чем

    развитие

    интеллекта

    разработка

    научных

    основ

    системы

    обучения.

    Вентцель

    писал

    по

    этому

    поводу:

    \"Воспитать

    человеке

    нравственные

    стремления,

    сделать

    его

    неутомимым

    борцом

    за

    нравственные

    идеалы,

    так

    чтобы

    вся

    жизнь

    его

    служила

    живым

    воплощением

    этого

    идеала,

    самое

    трудное

    вместе

    тем

    самое

    важное

    дело

    области

    воспитания.

    Воспитание

    физическое

    умственное

    играют

    по отношению

    нравственному,

    можно

    сказать,

    только

    чисто

    служебную ( вспомогательную) роль\".

    эпоху

    войн

    высшим

    требованием,

    обеспечивающим

    сохранность

    общества,

    являлось

    стремление

    абсолютному

    повиновению

    личности,

    ее

    подавлению.

    Новый

    этап

    истории

    человечества,

    связанный

    промышленным

    развитием,

    требовал

    от

    человека

    противоположных

    свойств

    личной

    творческой

    инициативы,

    свободы

    мысли,

    дисциплины,

    соблюдения

    законов,

    подчинения

    общественному

    мнению.

    На

    эти

    принципы

    опирались

    создатели

    новой

    системы

    воспитания

    российской

    молодежи

    во

    второй

    половине

    девятнадцатого

    века.

    Их

    главная

    задача

    состояла

    подготовке

    подрастающего

    поколения

    жизни

    новых

    экономических

    социально-

    политических

    условиях

    стране.

    Основной

    аспект

    формировании

    сознания

    будущих

    поколений

    россиян

    делался

    на

    созидательный

    потенциал

    высоким

    уровнем

    развития

    морально- нравственных

    отношений

    обществе

    на

    основе

    русской

    национальной

    культуры

    христианских

    традиций.

    Определяя

    сущность

    нравственности

    решая

    вопрос

    целях

    задачах

    нравственного

    воспитания

    России,

    ученые

    качестве

    главного

    критерия

    нравственности

    избрали

    понятие

    \"жизнь\".

    Все

    способствующее

    прогрессивному

    развитию

    росту

    жизни,

    характеризовалось

    нравственным,

    препятствующее-

    безнравственным.

    Вентцель

    подчеркивал:

    \" Нравственность есть

    не

    что

    иное,

    как

    сознательное

    стремление

    деятельность,

    направленные

    на

    увеличение

    общей

    суммы

    напряженности

    жизни

    мире.

    Идеал

    нравственности

    сводится

    установлению

    гармонии

    между

    всеми

    целями

    человеческой

    жизни....,

    сама

    система

    человеческих

    целей

    не

    остается

    неизменной,

    но

    постоянно

    видоизменяется

    расширяется

    по

    мере

    развития

    отдельной

    личности

    всего

    человечества\".

    Новые

    подходы

    воспитании

    российской

    молодежи

    требовали

    формирования

    их

    сознании

    общественной,

    не

    эгоистической

    направленности

    личности.

    Стремление

    общему

    благу,

    любовь

    ближнему

    как

    самому

    себе,

    честность,

    открытость,

    умение

    бороться

    за

    справедливость

    обществе,

    свои

    гражданские

    права,

    быть

    истинным

    патриотом

    своей

    Родины

    легли

    основу

    показателей

    правильного

    нравственного

    развития

    личности.

    Каптерев

    при

    этом

    подчеркивал: \" В

    нравственном

    закаливании

    нельзя

    ограничиться

    одной

    пассивной

    работой.

    Ребенок

    должен

    вырасти

    бодрым

    энергичным,

    способным

    бороться

    со

    злом\".

    Сложность

    отношений

    развитом

    цивилизованном

    обществе

    приводит

    тому,

    что

    подрастающим

    поколениям

    бывает

    нелегко

    адаптироваться,

    найти

    свое

    место

    жизни,

    приобрести

    силы

    для

    противостояния

    нежелательным

    воздействиям.

    Преодоление

    этих

    трудностей

    один

    из

    аспектов

    нравственного

    воспитания,

    который

    Каптерев

    назвал

    нравственным

    закал...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены