Образование Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Образование Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена

    Содержание

    Введение

    Образование Афинского государства

    Реформы Солона

    Реформы

    Клисфена

    Заключение

    Литература

    Введение

    Первые на территории Европы политические общества сложились в странах Средиземноморья во II-I тыс. до

    н.э. Они, в первую очередь цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, положили начало всей государственной и правовой истории Европы, передав традиции своей политической и

    правовой культуры другим народам и временам, выросшим на почве особого античного мира.

    Античное общество и античные цивилизации сложились на берегах Средиземноморья, которое в первые века особенно стимулировало экономические усилия народов, их связи с

    другими землями. Подобно тому, как древневосточные общества были цивилизациями великих рек, античный мир был морской цивилизацией, с раннего времени связанной военно-торговыми

    отношениями.

    Античные государства почти с самого начала своего образования стали стремиться выйти за пределы первоначальных областей обитания основавших их народов. Развитие

    государственных форм здесь проходило на фоне колонизаций - поначалу военно-торговой, затем чисто завоевательной - других областей Европы, Африки, Малой Азии. Имперская политика

    составляла существенный фактор деятельности властей. В результате крупнейшие античные государства развились в значительные империи - в период своего исторического заката поистине

    мирового масштаба (империя Александра Македонского, Римская империя). Здесь были впервые в мировой истории выработаны административные и правовые формы взаимоотношения метрополии и

    колоний, принципы управления в масштабе континентов.

    Благодаря особенностям социальных отношений своего времени, античное государство составило особый тип государственности, более высокий, чем древневосточное. Это

    государство в главном было построено на принципах народовластия и гражданской свободы, соединенных с особым

    общинно-полисным политическим строем.

    Создание

    гос-ва в Афинах

    Аттическая область была захвачена группой ионических племен в ходе общего

    дорийского завоевания, которые, ассимилировав древнюю

    эгейскую цивилизацию, установили более соседские отношения с подчиненными народами. Осевшие в прибрежной Аттике ионийцы делились на 4 племени:

    Гелеонты,

    Аргадеи,

    Айгикореи и

    Гоплеты, - каждое со своими культом и некоторыми особенностями в той роли, какую они играли в общем ионическом союзе племен (их и называли \"блестящими\", \"земледельцами\",

    козопасами\" и \"вооруженными\" соответственно). Сложившееся в XI-X вв. до

    н.э. первоначальное объединение племен носило характер общинной конфедерации, в которую вливались сначала три, потом четыре, пять и т.д. племен. Поселения-центры четырех

    племен постепенно слились воедино вокруг древнего города

    Кекропии, ставшего затем Афинами по утвердившемуся культу богини. Единство нового полиса обеспечивалось в основном единой военной организацией племен.

    В социальном отношении каждое племя состояло из больших кланов, которые, в свою очередь, разделялись на 50-90 больших семей-родов. Семьи в произвольном порядке

    группировались во

    фратрии

    - особые религиозные объединения со своими культовыми праздниками и церемониями. Фратрии складывались в

    филы

    , которые после

    синойкизма стали чисто территориальными подразделениями общей территории полиса, причем не только город, но и вся Аттика соответственно делилась на 4 филы. Управление

    племенами осуществлялось

    царями-басилеями

    , власть которых у ионийцев не была наследственной, и

    советом

    пританов

    в числе четырех (видимо, глав племен).

    Пританам принадлежала высшая судебная власть в полисе и право объявлять военную мобилизацию. Особую роль играли главы семейств и кланов: они были вправе взимать свою долю

    податей, начальствовать в своем клане, даже приглашать царя на свое собрание. В опоре на такие родоплеменные привилегии, элита стала формироваться в столь важный для Древних Афин

    социальный слой земельной аристократии. В начале VIII в. до

    н.э. новому социальному членению общества был даже придан уголовно-пра...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены