Работа Н.А. Бердяева "Смысл истории"

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Работа Н.А. Бердяева "Смысл истории"

    МИНИСТЕРСТВО

    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Кафедра Всеобщей истории

    Реферат

    по историографии

    Тема: Работа Н.А. Бердяева \"Смысл истории\"

    Выполнил: студент 881 гр. IV курса Исторического факультета

    Фамилия:

    Бурмасов

    Имя: Игорь

    Отчество: Андреевич

    Сургут 2002

    Бердяев Николай Александрович (1874-1948 гг.) - дворянин, философ, участник революционного студенческого движения. Выступал против реакции царского

    правительства, и политики военного коммунизма большевиков. Был выслан из России в 1922. В 1924 перебрался в Париж и обосновался в его пригороде -

    Кламаре. Всего его перу принадлежит более 500 книг и статей. Дружеские узы в разное время связывали его с

    С.Н.Булгаковым,

    Д.С.Мережковским,

    Е.Н.Трубецким,

    В.Ф.Эрном,

    П.А.Флоренским,

    О.Шпенглером,

    М.Шелером.

    Ж.Маритеном,

    Э.Жильсоном,

    Э.Мунье,

    Г.Марселем,

    Р.Ролланом,

    А.Жидом. Помогал французскому Сопротивлению во время войны. В 1946 ему возвращено гражданство СССР, но на родину он не вернулся. Взгляды Бердяева сформировались под

    влиянием трудов Гераклита,

    Оригена, Григория

    Нисского,

    Я.Беме,

    Ф.М.Достоевского и

    Л.Н.Толстого.

    Н.А. Бердяева обычно причисляют к русским религиозным философам, или, что еще удивительнее, к православным экзистенциалистам. Основная идея Бердяева состоит в

    том, что свобода не детерминирована бытием, не определяется даже Богом, но имеет примат над ними и открывает возможность творчества нового, еще не бывшего в мире. Таким образом,

    Бердяев относится к

    объективным идеалистам. А что касается православия, то вряд ли его можно назвать именно православным философом, - его взгляды - это взгляды еретика. Он сам

    называл себя \"верующий вольнодумец\". Религия веками занималась теодицеей (оправданием Бога), а Бердяев занимался

    антроподицеей (оправданием человека).

    Его работа - \"Смысл истории\" была написана в 1918 году, но вышла лишь во времена его жизни в Париже. Во времена двух последних русских революций он находился в

    Москве. Как и в первую русскую революцию, Бердяев не верил в русскую интеллигенцию и ее способность что-либо успешно преобразовать. Он видел переустройство России лишь на

    национальной культурной основе, потому всячески порицал марксистов, а времена революционного народничества и террора вовсе называл мракобесием. В его работах отчетливо звучит мысль

    о том, что мировые войны и революции, потрясшие человечество, показали тщетность и бессмысленность всех попыток насильственного социального переустройства, - \"как ни перекраивай

    человеческий муравейник, он муравейником и останется\". К русским революциям он относился крайне отрицательно, и говорил, что они превратили Россию в бездыханный труп, убив все

    русское. Из этого можно сделать вывод, что Бердяев - сторонник консерватизма и аристократии. К либерализму, демократии, социализму Бердяев относился равно отрицательно. Социализм,

    по его мнению, это не освобождение труда, а освобождение от труда.

    Большинство аристократов в революцию кричали, что большевики - это немецкие евреи, засланные для разрушения России. Бердяев, в своих трудах, не склонен к ярому

    антисемитизму, а даже наоборот: он говорит о том, что без евреев не было бы христианства, и далее: ненависть к евреям - нехристианское чувство. Но реально, все же, он был очень

    близок к тому, чтобы \"повесить\" все беды России на евреев. Ведь он считал, что социализм и марксизм, которые так сильно ненавидел, имеют корни в еврействе и иудаизме. Из этого можно

    заключить, что его взгляды несколько эклектичны.

    Ничего оригинального в

    историософских построениях Н.А. Бердяева нет. Все основные идеи содержались еще в труде

    Аврелия Августина \"О граде божьем\" (413-427). Труд епископа Ж. Б.

    Боссюэ \"Рассуждение о всемирной истории\" (1681), в котором излагалась в основном та же концепция, был явным анахронизмом, но когда же подобного рода взгляды

    пропагандируются в начале XX в., то их совершенно невозможно принять всерьез. А когда единомышленник Н.А. Бердяева С.Н., - Булгаков в своем труде \"Свет невечерний\" (1917) выводит

    эконо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены