Творчество Бухар-жырау

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Творчество Бухар-жырау

    «Министерство образование РК»

    Выполнил:

    Русанов.И.А.

    Проверила:Абдулдаева Э.Н.

    Аксукент 2001»

    аиболее ярким представителем

    казахской

    поэ-

    зии

    VIII

    века

    был

    Бухар -

    жырау

    Калкаманов

    (1668-1781). Сведений о его биографии

    сохранилось

    мало. Отец его

    Калкаман

    был

    одним

    из

    походным

    войнов-батыров

    в далёкое беспокойное время. Судя

    по содержанию сохранившихся произведений

    Бухар

    жырау

    юности

    молодости

    отличался

    от

    своих

    сверстников замечательными

    качествами,

    склоно-

    стью

    к импровизации. Он был одним из

    приблежён-

    ных

    хана

    Тауке (1680-1718), которыё многое

    сделал

    для укрепления Казахского ханства.

    своей многолетней жизни

    Бухару-жырау при-

    шлось быть свидетелем и участником многих

    собы-

    тий

    и перемен в жизни

    казахского народа. Вместе

    ним он был свидетелем феодальной

    раздробленнос-

    ти

    межплеменных

    междоусобиц,

    познал

    власть

    казахских ханов, султанов, их политику и др.

    сновные темы в произведениях

    Бухара-жырау

    неустроенность

    жизни

    народа,

    сложность

    взаимо-

    отношений ханской власти с

    народом,

    межродовые

    распри,

    призыв

    единению

    сил

    для

    укрепления

    ханства и борьбы с иноземными захватчиками,

    вос-

    певание

    отважных

    батыров

    ( «Пожелание»,

    «Ах,

    времечко, ты, время», «Перед падением»,«

    Абылай»,

    «Сверкающий красками цветок», «Гибнет

    высокая

    гора», «Оплакивание хана

    Аблая» и др.).

    Ах, времечко, ты время,

    Туманы - как зимовище.

    На всем – тень подозрения!

    Вокруг телки –

    заморыши!-

    Дождись, попробуй, помощи!

    Не сваты, а прислужники.

    Не сваты, а двурушники.

    О, время, что замешано,

    На лести и подачках!..

    Век злобы и наживы…

    О, время, все ты рушишь!..

    Время мчится – во «вчера»,

    Так о чём же говоришь?

    Стало быть, пришла пора.

    ухар

    жырау был под воздействием

    идиологов

    ханской

    ставки,

    которые

    пропагандировали

    идею

    преданности ханской власти, поэтому

    как

    предста-

    витиль

    своего

    времени,

    верил

    «хорошего хана».

    Певцы феодальной знати

    персонировали

    свои

    чая-

    ния

    сильной ханской власти в образе

    Аблай-хана.

    образе

    Аблая

    Бухар

    пытался

    создать

    образ

    Щедрого и справедливого хана. Отражая

    семиднев-

    ную

    битву казахов с войском

    Галдан-Церена, поэт

    удовольствием повествует

    победе казахских

    дру-

    жин

    , а хана

    Аблая называет духом

    знаменем этой

    победы. Он видит в

    Аблае символ мощи, ума, добро-

    ты и человечности.

    акой

    способ

    изображения

    характерен

    для

    русского фольклора эпохи феодализма.«

    Свообразие

    художественной системы фольклора эпохи

    целом

    заключается в том, что царь как носитель идеи

    гос-

    ударственности

    власти выступает

    чаще

    всего

    идеализированном

    образе

    «хорошего

    царя»

    (Иван

    , Петр

    ), который оказывается

    защитником

    на-

    рода и его союзником в борьбе с врагами»

    адо

    отметить,что

    Бухар-жырау не всегда

    восх-

    валял

    Аблая. Были времена, когда он

    лицо

    гово-

    рил

    грозному хану правду о его недостатках,

    ошибо-

    чных

    решениях, напоминал ему,

    что он выходец

    из

    неимущих.

    ухар

    верно истолковывает

    значения

    добросо-

    седских

    отношений

    Россией, подвергает

    критике

    попытку

    Аблая вести с Россией войну:

    Ты, с русским воюя,

    Аблай,

    Вражды к степям родным не вызывай,

    С народом не живи ты во вражде.

    (Перевод Вл.

    Цыбина.)

    ухар

    жырау

    разделяет

    стремление

    казахов жить с Россией в мире и призывает

    хана

    не

    проти-

    вится

    воле собственного народа.

    ухар-жырау

    внес весомый

    вклад

    развитии

    традиционной

    дидактической

    поэзии

    казахов.

    В ряде произведений этого рода («Что луне после

    сол-

    нца

    ?». «Прежнему врагу не быть другом», он

    затра-

    гивает

    вопросы этики, единства.

    других

    толгау поэт воспевает любовь

    челове-

    ка

    к жизни, его оптимизм и веру в грядущее, тягу

    знаниям, стремления узнать тайны вселенной.

    Язык: Русский

    Скачиваний: 233

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 13 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены