Транссибирская магистраль

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Транссибирская магистраль

    Министерство образования

    Российской федерации.

    Тюменский государственный нефтегазовый университет

    Институт транспорта

    Кафедра: Истории и культурологии

    Реферат

    По дисциплине: «История Тюменского края»

    На тему: «Транссибирская магистраль».

    Выполнил:

    студент гр. __________

    Relax

    Проверил: ______________

    Тюмень 2001

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    1. ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891)...............................................................…...……........стр. 3

    2. ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК (1891)............................…….…..........стр. 12

    3. ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891-1903).....................…...............……......стр. 13

    4. ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).....стр. 16

    5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИ...стр. 17

    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916-1925)......................................................................…….........стр. 20

    7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............……….........………........стр. 21

    ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891).

    В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д.

    Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов

    строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.

    Было много предложений и от иностранных предпринимателей. Но правительство России, опасаясь усиления иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонило предложения

    иностранных капиталистов и их промышленных компаний и решило строить дорогу на средства казны.

    Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император

    Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: \"Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен

    с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора\". И в этом же

    году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал \"представить соображения\" по поводу подготовки к строительству

    стального полотна.

    Император АлександрIII

    В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и

    Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г. был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес

    важное постановление о том, что \"Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов\", и утвердил облегченные технические

    условия строительства магистрали. В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон - от Челябинска и

    Владивостока.

    История Великого Сибирского рельсового пути восходит к середине XIX века. В годы Крымской войны (1853-1856 гг.) англо-французская эскадра атаковала русские порты и посты по всему

    побережью Тихого океана. Российское правительство приняло решение создать достаточно сильную Сибирскую флотилию и морскую базу флота в Николаевске-на-Амуре.

    Н. Муравьев, молодой и энергичный государственный деятель, командировал в 1857 г. военного инженера, штабс-капитана Д. Романова для проведения изысканий на территории между р. Амуром

    и побережьем Японского моря с поручением избрать направление для проведения обычной дороги, которую впоследствии можно было бы без больших трудностей превратить в железную. Н. Муравьев

    одним из первых поставил во...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены