Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

    Содержание.

    2. Начало государственно-церковного соперничества

    между Вильней и Москвой…………………………………………………………………………2

    3. Униатская деятельность великих князей……………………………………4

    5. Возрождение идеи церковной унии во второй

    половине XVI века…………………………………………………………………………………………8

    6. Коренной перелом в государственной политике:

    курс на локальную церковную унию…………………………………………………11

    7. Первая волна антиуниатского протеста. Союз

    православных с протестантами…………………………………………………………14

    8. Королевский универсал от 24 сентября 1595 года.

    Миссия в Рим……………………………………………………………………………………………………15

    9. Брестская церковная уния: униатский и

    православный соборы…………………………………………………………………………………16

    10. Антиуниатский протест……………………………………………………………………………17

    11. Итоги Брестского варианта церковной унии…………………………19

    12. Судьба униатской церкви (XVII-XX века)………………………………19

    13. Заключение…………………………………………………………………………………………………………21

    Часть 1. Введение

    История униатского религиозно-церковного движения в восточно-европейском регионе – научная проблема, над решением которой работали, работают и еще долго

    будут работать ученые. Проблема эта связана с рядом актуальных вопросов истории белорусского народа, в первую очередь с вопросом специфики религиозно-церковной и

    общественно-политической жизни Беларуси в XIII-XX вв., становления государственности, развития национальной культуры и др. Церковной унии, и Брестской унии в частности, посвящено

    множество литературы, которая вмещает самые разнообразные, диаметрально противоположные оценки этого исторического события.

    Как правильно отмечают современные исследователи, уния – явление противоречивое и неоднозначное. Ее невозможно охарактеризовать полярно: или со знаком

    “минус” или со знаком “плюс”. Рассматривать церковную унию необходимо в ее динамике, историческом развитии, как событие, прямо или косвенно связанное со сложной социальной,

    государственной, духовно-культурной жизнью белорусского и украинского народов, начиная с возникновения Великого Княжества Литовского и до наших дней.

    Часть 2. Начало государственно-церковного

    соперничества между Вильней и Москвой.

    Уже первые великие киевские князья понимали, что независимая церковь укрепляет суверенитет государства. Поэтому на митрополитский престол они стремились

    посадить не назначенного из Константинополя грека, а своего – киевского, смоленского, полоцкого – священника. Позже к этому же стремились великие князья литовские и московские. Как

    известно, первым митрополитом-славянином был Илларион (1051), один из наиболее образованных людей своего времени, автор знаменитого “Слова пра Закон i Боскую ласку”. Другим

    широкоизвестным местным митрополитом был Климент Смолятич (1147), “книжник и филисоф, какого на русской земле еще не было”. Характерно, что Климента, как выразителя западноправославной

    церковной автономии, поддерживал великий киевский князь Изяслав, в то время как против его кандидатуры выступил владимиро-суздальский князь, основатель Москвы Юрий Долгорукий. Борьба,

    которая развернулась около кандидатуры Климента Смолятича, свидетельствовала о возникновении противоречий в организационно-церковной ориентации западной и восточной частей Киевской

    Руси.

    Первую попытку создать отдельную митрополию на восточных землях Киевской Руси предпринял суздальский князь Андрей Боголюбский (1155). Он объявил епископом

    Ростовским и Суздальским попа Федора, однако константинопольский патриарх не признал новой митрополии. Постепенно Северо-Восточная Русь начинает считать себя отличной от Руси

    Юго-Западной, а Суздаль, Владимир, Ростов Великий, а потом и Москва начинают противоаоставлять себя Киеву. Ярким свидетельством этого является поход Андрея Богословского на Киев в 1171

    году, в результате чего “мать городов русских” подверглась страшному разграблению, причем особенно пострадали церкви и монастыри.

    В результате распада Киевской Руси после татаро-монгольского нашествия обозначились три центра, претендующие на государственную гегемонию: юго-западный

    (Галич, Влади...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены