Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Реферат
    Тема: Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

    Белорусский Государственный Университет

    Биологический факультет

    Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

    Исследовательский проект

    студента 2-го курса

    Бабицкого Мирослава

    Минск 2003

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………

    Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет… 4

    Услуги Интернет, используемые в образовании………………………. 7

    Основные дидактические свойства и их использование в учебном процессе………………………………………………………………….. 9

    Электронная почта………………………………………………………………….. 9

    Электронные конференции…………………………………………………………11

    Телеконференции

    и видеотелефон..………………………………………………12

    Электронные библиотеки…………………………………………………………..13

    Основные формы использования Интернет в школе и во внеклассной работе…………………………………………………………………… 17

    Интернет-уроки...…………………………………………………………………. 18

    Виртуальная школа……………………………………………………………….. 19

    Реализация дистанционного обучения через Интернет……………... 21

    Заключение……………………………………………………………..

    Использованная литература…………………………………………… 24

    Введение.

    Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникационной сетью Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для

    того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся с появлением во многих школах доступа к сети возможностей, необходимо правильно представлять себе дидактические свойства,

    достоинства и ограничения новой технологии. На современном этапе в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых технологий вообще, так и возможностей Интернет

    находится в зачаточном состоянии. Причин тому, на мой взгляд, несколько.

    Во-первых, это общая компьютерная безграмотность педагогов, особенно старшего поколения. Преодолеть её достаточно сложно, ввиду необходимости длительного «общения с

    компьютером», играющего важную роль на начальных этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой компьютера, средний педагог такой возможности лишён. Не на

    руку в решении этой и других проблем играет неполная, односторонняя компьютерная грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к умению включить компьютер,

    запустить на нём любимую игру или в лучшем случае набрать и распечатать текст.

    Во-вторых, это

    репутация Интернет в среде педагогов и родителей, как источника рефератов, сочинений, самостоятельных работ, к которым сам ученик не прикладывает труда. Кроме того,

    ресурсы порнографической, антигуманной

    и связанной с насилием тематики имеются в свободном доступе, сводя на нет усилия педагогов и родителей по ограничению контакта с подобной информацией в жизни.

    Интернет-преступность так же не призрак: действия, угрожающие длительным лишением свободы вполне может совершить и школьник со своего домашнего компьютера.

    Неразрешимых проблем в информациооно-коммуникационной сфере не бывает. Целью данной работы является показать пути преодоления вышеназванных

    трудностей и способы рационального использования возможностей Интернет в и за рамками урока средней школы. Задачами работы являются систематизация и обзор основных

    дидактических свойств Интернет, а так же применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернет,

    новая для большинства педагогов средней школы.

    Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет.

    Знание основ функционирования Интернет и его истории необходимо для правильного понимания возможной роли этого средства в учебном процессе.

    Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные

    локальные сети могут объединяться в глобальные сети. В этом случае локальные сети связывают между собой с помощью любых традиционных каналов связи (кабельных, спутниковых,

    радиорелейных и т. п.). При соблюдении специальных условий для этой цели могут быть использованы даже тел...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены