Программирование на языке Турбо Паскаль

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Реферат
    Тема: Программирование на языке Турбо Паскаль

    Лекция 1. Структура программы на языке

    Turbo Pascal

    Приведём простейший пример программы, единственная цель которой

    вывести на экран какое-нибудь приветствие:

    program Hello;

    begin

    end.

    Первая строка ничего не делает, она просто содержит название программы. Затем, после слова

    begin начинаются собственно действия. В нашей программе их два: первое

    это вывод строчки «

    Hello, world» на экран, а второе

    ожидание нажатия клавиши «

    Enter», оно нужно для того, чтобы можно было увидеть результат программы, а затем уже нажать «

    Enter» и вернуться в Турбо-Паскаль. И, наконец, слово

    end с точкой в последней строке говорит о том, что программа закончилась. Действия, из которых состоит программа, называются операторами, они отделяются друг от друга

    точкой с запятой.

    А теперь приведём пример, в котором программа уже не «глухая», то есть может запрашивать какие-либо данные у пользователя. Пусть требуется спросить у пользователя два числа, после

    этого вывести на экран их произведение:

    program AxB;

    var a,b: integer;

    begin

    writeln(\'

    Введите

    b\');

    writeln(\'

    Произведение равно

    \',a*b);

    end;

    В этой программе перед словом

    begin появляется новая строчка, начинающаяся словом

    var. В ней мы указываем, что программе понадобится две переменные (

    a и

    b), в которых можно хранить целые числа (слово

    integer).

    О том, что делает первый оператор, нам известно: он выводит на экран строчку \'Введите a и b\'. При выполнении второго оператора программа будет ждать, пока пользователь не введет

    число с клавиатуры и не нажмёт «

    Enter»; это число программа запишет в переменную

    a, затем то же самое делается для переменной

    b. Третьим оператором выводим на экран сначала надпись «Произведение равно », а потом значение выражения

    b («*»

    знак умножения

    ). Четвёртый оператор пояснений не требует.

    А теперь рассмотрим структуру программы в общем виде. Любая программа на Турбо-Паскале состоит из трех блоков: блока объявлений, блока описания процедур и функций и блока основной

    программы. Ниже эти блоки расписаны более подробно.

    Блок объявлений:

    program

    ... (название программы)

    uses

    ... (используемые программой внешние модули)

    const

    ... (объявления констант)

    type

    ... (объявления типов)

    (объявления переменных)

    Блок описания процедур и функций:

    procedure

    (function)

    begin

    Блок основной программы:

    begin

    ... (операторы

    основной

    программы) ...

    Рассмотрим наиболее важные части вышеописанных блоков. Под заголовком программы понимается имя, помогающее определить её назначение. Имя, или идентификатор, строится по следующим

    правилам: оно может начинаться с большой или малой буквы латинского алфавита или знака «_», далее могут следовать буквы, цифры или знак «_»; внутри идентификатора не может стоять

    пробел. После имени программы следует поставить «;», этот знак служит в Паскале для разделения последовательных инструкций. Заметим, что имя программы может не совпадать с именем

    соответствующего файла на диске.

    После слова

    const помещаются описания постоянных, которые будут использованы в программе, например:

    const

    Zero = 0;

    pi = 3.1415926;

    my_const = -1.5;

    Hello = \'

    Привет !

    За словом

    var следуют объявления переменных, которые понадобятся нам при написании программы. Переменные Паскаля могут хранить данные различной природы: числа, строки текста,

    отдельные символы и т. п. Ниже приводится часть типов переменных, которые можно применять.

    Название типа

    Возможные значения

    Примеры значений

    integer

    целые:

    -32768 ... 32767

    12, -10000

    real

    действительные (по модулю):

    2,9x10

    -39... 1,

    7x10

    81, 6.02

    e-23

    string[n]

    строка до

    n символов длиной, если

    [n] не указано, то до 255

    ‘abcde’,

    ‘привет

    char

    одиночный символ

    ‘F’, ‘!’, ’_’,’ю

    Объявления переменных записываются в следующей форме:

    var переменная

    тип

    Если описываются несколько переменных одного типа, то достаточно записать их имена через запятую, а после двоеточия поставить общий тип.

    Примеры объявления:

    Number: integer;

    d,l: real;

    Name: string[20];

    Line: ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены