Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ИНЖЕНЕРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ

    КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ

    р е ф е р а т

    ДИНАМИКА ВОСПРИЯТИЯ ПРЕКРАСНОГО

    В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Выполнил:

    студент

    I курса

    отделения культурологии

    вечерней формы обучения

    Пташинская Юлиана Сергеевна

    Научный руководитель:

    Асс. Сурова Екатерина Эдуардовна

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2001г.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение ...........................................................................................................

    Глава 1. Всеохватность прекрасного в древнегреческой цивилизации .......

    1. Космичность чувства прекрасного .........................................................

    2. Совершенство, гармония, эталонность - основные ориентиры

    поиска прекрасного ..........................................................................................

    3. Значимость личностного восприятия ....................................................

    4. Нравственное обоснование прекрасного .................................................

    Глава 2. Сакральность красоты в средневековой культуре ..........................

    1. Ментальность средневекового человека .................................................

    2. Проявление эстетического чувства в искусстве ...................................

    3. Красота человека: душа и тело ...............................................................

    4. Внецерковные тенденции восприятия красоты: народные

    празднества и куртуазная любовь .................................................................

    Глава 3. Осознание прекрасного в культуре Нового времени ......................

    1. Предпосылки создания новой ментальности ...........................................

    2. Философское обоснование эстетики ......................................................

    3. Классицизм: возвышение разума ..............................................................

    4. Барокко: апология чувственности ..........................................................

    Глава 4. Эстетический мир современной цивилизации ................................

    1. Двадцатый век: новая духовность ...........................................................

    2. Бытие и феномен в западноевропейской культуре

    XX века ..................

    3. Представления о прекрасном в эпоху модерна и постмодерна ............

    Заключение ......................................................................................................

    Список использованной литературы ...............................................................

    ВВЕДЕНИЕ.

    Во всём многообразии ныне существующих и подвергающихся философскому осмыслению понятий “красота” претендует на особый статус. С течением эпох меняется отношение человека к самому

    себе и окружающему миру, структура знания трансформируется, и сам предмет культурологического рассмотрения остаётся подвижным. Между тем, от человека к человеку, от культуры к культуре,

    невзирая на причудливые изгибы философской мысли, понятие красоты и её восприятие неизменно занимает достойное место в человеческом культурном наследии,

    варьируя собственное содержание и во многом определяя и другие культурные аспекты, на фоне которых оно проявляется.

    В связи с этим

    в данной работе предлагается к рассмотрению отношение человека к миру, его место в культуротворчестве, его роль в антропологической проблематике, поскольку в

    философских попытках познания человеческой сущности фактор

    конструирования такого понятия, как красота, всегда играл видную роль.

    Поскольку культурология – это интегративная область знания, вбирающая в себя результат исследования ряда междисциплинарных областей (социологической и культурной антропологии,

    этнографии, социологии, психологии, истории и др.), анализ реализуется посредством комплекса познавательных методов и установок. Один из этапов использования культурологических методов

    – сопоставление различных культур. При этом культуролог чаще всего обращается к методам философии, психо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены