Древнекитайская письменность

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Древнекитайская письменность

    Введение.

    Китайская иероглифическая письменность самая исключительная среди современных. Это единственная иероглифическая письменность мира, которая была изобретена за полтора тысячелетия

    до н.э. и продолжает существовать в наши дни. Иероглифические письмена, которые были изобретены практически во всех очагах древних цивилизаций - на Ближнем Востоке, в Южной Азии,

    Центральной Америке, исчезли, оставив после себя немногие памятники. И только китайская на протяжении всей своей истории смогла приспособиться к меняющимся условиям развития

    цивилизации и оставаться сложным, но приемлемым для Китая средством письма.

    Знак китайского письма представляет собой сложную графическую фигуру. Его китайское название – цзы - \"письменный знак\" в европейских языках он называется

    character

    - \"знак\", по-русски он по аналогии со знаками других иероглифических письменностей называется иероглиф. Соответственно по-русски китайская письменность традиционно носит название

    иероглифической.

    Необычность китайского письма всегда вызывала любопытство как ученых специалистов, так и многочисленных любителей. О ней существует множество литературы, однако научное изучение

    её истории началось с конца прошлого века после открытия древнейших памятников китайского письма.

    Возникновение китайской письменности.

    Истоки зарождения иероглифического письма теряются в недрах доисторической эпохи, и соприкоснуться с событиями тех \"дописьменных\" времен возможно только через

    множество дошедших до нас мифов и преданий.

    Традиция приписывает идею создания иероглифов одному из мифических \"Трех Владык\" китайской древности - Фу Си, по преданию, правившему Поднебесной с 2852 г. по 2737 г. до н.э.

    Так, согласно мифу, прогуливаясь по берегу реки Хуанхэ, Владыка Фу Си увидел Великого Дракона (по другим версиям мифа: Великую Черепаху, Лошадь), на спине (панцире) которого

    красовались загадочные знаки. Любознательный Фу Си тут же перерисовал их и вдруг заметил, что формы знаков очень схожи со следами птичьих лап на песчаном берегу. В таком замечательном

    совпадении Владыка узрел глубокие принципы единства окружающего бытия и зафиксировал их в первых начертательных знаках китайского письма – триграммы (багуа). Эта система состояла из

    двух элементарных знаков, один

    из которых представлял собой целую, а второй - прерванную пря­мую линию. Таких триграмм было восемь. Каждая из них име­ла некоторое значение, которое могло меняться в

    зависи­мости от той цели, с которой эти триграммы использова­лись. Триграммы могли сочетаться между собой попарно. Результатом такого сочетания в неповторяющиеся пары были 64

    гексаграммы, которые представляли собой знаки не предмета, а ситуации, изложенной в прилагаемом дву­стишии, смысл которого истолковывал прорицатель. Эта простейшая знаковая система,

    естественно, не могла быть использована для записи сообщения на китайском языке, однако она имела принципиальное значение, потому что с ее помощью была усвоено представление о том,

    что всякое сообщение может быть закодировано с помощью письмен­ных знаков. Задача состояла только в том, чтобы вместо знаков, имеющих множество ситуативных значений, соз­дать такие

    знаки, которые имели бы одно постоянное зна­чение. Отсюда оставался лишь один шаг до создания зна­ков для отдельных слов китайского языка. Связь триграмм с китайской иероглифической

    письменностью была хоро­шо понятна ранним филологам. В предисловии к словарю Шовэнь Цзецзы Сюй Шэнь писал: \"Когда Фу Си стал правителем Вселенной, он первым создал восемь триграмм, а

    Шэнь Нун для нужд правления и передачи приказаний пользовался узелками на шнурах\". Аналогичные выска­зывания имеются также в Ицзине, у Лао Цзы и у Чжуан Цзы

    . Расхождений по смыслу между ними нет, поэтому можно полагать, что все эти сведения восходят к одной и той же культурной традиции.

    Создание же иероглифов как системы письма китайские мифы связывают с именем другого легендарного правителя Поднебесной, отца-основателя Китайской империи в XXV веке до н.э.,

    великого Желтого ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены